Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель урока: используя материалы ГИА– 9, проверить усвоение материала по темам “Квадратичная функция. Квадратный трехчлен. Решение неравенств второй степени”.

Оборудование:

  1. Рабочая тетрадь.
  2. Учебник “Алгебра 9 класс”, Н.Ю.Макарычев, Н.Г.Миндюк и.д.р.
  3. Компьютер с презентацией.
  4. Доска “Smart board” с проектором.
  5. Раздаточный материал.
  6. Задания из ГИА – 9.

Ход урока

I. Организационный момент (1– 2 мин).

Проверить у учащихся письменные принадлежности к уроку, наличие тетрадей и учебников.

II. Актуализация опорных знаний учащихся (2– 3 мин).

Какие неравенства можно назвать квадратичными?
– При решении квадратичных неравенств, какая функция является базовой?
– Какие методы решения квадратичных неравенств мы изучали на уроках?
– Сегодня мы обобщим полученные знания и проверим их, используя материалы ГИА – 9.

III. Устная работа с использованием доски “Smart board”. Материалы устной работы представлены на презентации. (10 мин)

Презентация. Слайд 1.

1. По готовому рисунку определить знаки чисел a и D.

Ответ: 2.

Слайд 2.

2. Найти правильный ответ для данного неравенства.

Ответ: 1) а; 2) б.

Слайд 3.

3. По готовому рисунку определить знаки коэффициентов квадратного трехчлена.

Ответ: 2.

Слайд 4.

 4. Решите неравенство, используя схематичное построение параболы.

– определите направление ветвей параболы;
– определите знак дискриминанта;
– схематично изобразите параболу;
– назовите верный ответ.

Ответ: 4.

Слайд 5.

Решите данное неравенство методом интервалов, используя схему решения.

Ответ: 4.

IV. Тренировочные задания (10–15 мин).

– Решить неравенства на доске.

1-й вариант работы.

1–5 неравенство решаем на доске.
6–7дополнительные для тех, кто успел тест раньше времени.

2-й вариант работы.

– если устная работа прошла быстрее запланированного времени;
– решаем на доске 1– 7 неравенства;
– кто раньше справиться с выполнением теста предложить
задания из сборника для подготовки к ГИА.

 

V. Провести проверочную работу по материалам ГИА–9 (15–20 мин.).

– Работу раздать каждому ученику.

Приложение.

– Проверку провести в классе. Один из учащихся называет свои ответы. Учащиеся проверяют. Если ответ назван, верно, соглашаются с проверкой, если нет, то после обсуждения находят верный ответ. Отметки за работу можно озвучить сразу.

Верно 7 заданий – отметка “5”

6–5 заданий – отметка “4”

4 задания – отметка “3”

менее 4 заданий, ученик приглашается на консультацию , получает дополнительное задание, отчитывается о проделанной работе.

VII. Подведение итогов (анкетирование).

– какие методы решения неравенств мы сегодня рассмотрели

на уроке?

а)……………………………………………………………..
б)…………………………………………………………….
в)…………………………………………………………….
г)……………………………………………………………

– какие моменты урока остались непонятыми?

…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………

– вам на экзамене встретится решение квадратного неравенства.

Уверены ли вы, что справитесь с заданием?

…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..
…………………………………………………………………..

VIII. Домашнее задание.

Решить неравенства с карточки.

– карточка выдается каждому ученику.

1.Дана функция. ƒ(х) = х2 – 6х.

Найдите, при каких значениях х:

а) ƒ(х) > 0

б) ƒ(x[) < 0

в) ƒ(x) > -9

г) ƒ(x) < -9

д) ƒ(x) ≥ 0

е) ƒ(x) ≤ 0

е) ƒ(x) ≥ -9

з) ƒ(x) ≤ -9

 2. Решите систему неравенств.

3. Найдите область допустимых значений функции.