Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Квадрат и его перимерт". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Тема: Квадрат и его периметр.

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки.

2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать.

3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке; умение правильно вести себя на улице, на дороге.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-экскурсия.

Оборудование: компьютер, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поедем на экскурсию в музей. Музей находится в городе Казани, по этому нам придётся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. По дороге мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда начнём.

2. Актуализация ЗУН.

- Ребята, мы с вами ещё находимся на остановке Старое Ибрайкино. Скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Слайд 2

- На каком транспорте мы поедем и обоснуйте свои ответы.

Слайд 3

- Правильно вы сказали, мы поедем на автобусе, потому что гужевой вид транспорта в наше время уже не используется; здесь нет больших рек, чтобы плыть на теплоходе и поезда не ходят, нет аэропорта.

- А теперь вспомните правила для пассажиров.

- Мы поехали. Следующая остановка: “Будь внимательным”.

Слайд 4

- По дороге будем закреплять вычислительные навыки.

Математический диктант.

Слайд 5

  1. На сколько 6 меньше 15?
  2. Уменьшите 56 на 30.
  3. Сколько получится, если число 2 взять 2 раза?
  4. Увеличьте 20 на 16.
  5. Уменьшите 15 на 5 единиц.
  6. Увеличьте 7 на 7 единиц.
  7. На сколько 32 больше чем 2?
  8. От наименьшего двузначного числа отнять 5.

(Ответы: 9, 26, 4, 36, 10, 14, 30, 5)

Слайд 6

- Посмотрите, пожалуйста, на карту-схему. Как вы думаете, по какой дороге нам поехать: по короткой, не асфальтированной, или по асфальтированной и длинной? Объясните, какие дорожные знаки вы видите?

Слайд 7

- Следующая остановка “Геометрические фигуры”.

Слайд 8

- Ребята, разделите эти геометрические фигуры на две группы.

- Почему так разделили?

- Посмотрите на второй прямоугольник. Одна сторона его 2 см, а другая 4 см. Найдите периметр.

- Как вы это сделали?

- А мы доехали до остановки “Новые открытия”. Обратите внимание на четвёртую фигуру.

Слайд 9

3. Работа над новой темой.

- Что вы скажете об этой фигуре?

- Как вы думаете, как она называется?

- Правильно.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)

- Ребята, а как будет правило?

Слайд 10

- Правильно, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Скажите , чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются?

Слайд 11

- Возьмите карточки, они лежат у вас на столе. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа математического диктанта. Потом соедините выделенные точки. Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат)

- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)

- Почему? (У квадрата все стороны равны)

- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

Слайд 12

- Да, сторона квадрата равна 4 см. (Ученики чертят квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите периметр квадрата.

- Как вы записали решение? (Сложили четыре стороны)

- Как по-другому можно найти периметр квадрата? (4 взять 4 раза)

- Правильно, ребята, так мы будем находить периметр, когда начнём изучать действие умножение.

Слайд 13

Физкультминутка

- На зелёный цвет – бежим, на желтый – хлопаем в ладошки, на красный – стоим.

4. Закрепление.

Слайд 14

1) Проверка знаний дорожных знаков.

- Ребята, это какой знак? (Знак остановки)

Слайд 15

- Мы доехали. Перед нами Казань.

Слайд 16

- Вышли из автобуса. Сначала что делаем? (Обращаем внимание на дорожных знаков)

- Музей находится на другой стороне улицы, нам надо перейти через дорогу. Как нам обойти автобус? Спереди или сзади? А какой знак нам поможет?

Слайд 17

Ребята, всё надо делать по порядку.

2) Закрепление порядок действий.

- А теперь вспомним порядок действий.

Слайд 18

- Какое действие самое первое?

- Составьте задачи по данным выражениям. (Например, стояли 100 автобусов: из них 60 зелёных, а 24 – жёлтых. Сколько автобусов красного цвета?)

Слайд 19

3) Найти тех, кто нарушает правила дорожного движения.

- Ребята, на улицах Казани поставили видеоприборы, которые фиксируют всех нарушителей правил дорожного движения. Давайте, посмотрим один фрагмент. И вы должны найти нарушителей правил дорожного движения.

5. Итог.

1) Беседа.

- Что нового узнали на уроке?

- Что называем квадратом?

- Какие дорожные знаки вспомнили?

2) Оценки. Слайд 20

3) Домашняя работа: Слайд 21

а) №7 (стр.30);

в) №7 (стр.30) и сочинить стихотворение или загадку о дорожных знаках;

с) №7 (стр.30) и придумать новый дорожный знак, нарисовать его.

Слайд 22