Работа с текстом на уроке французского языка по теме "Je me promene dans Paris"

Разделы: Иностранные языки


Цели  урока:

Образовательные:

  • Повышение коммуникативной и лингвистической  компетенции учащихся, обучение работе со страноведческим материалом и неподготовленному монологическому  высказыванию на основе прочитанного и услышанного на уроке.
  • Формирование социокультурных знаний и умений.

Воспитательные:

  • Повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета.
  • Формирование интереса к истории, культуре страны изучаемого языка.

Развивающие:

  • Развитие навыков самостоятельной, коллективной и индивидуальной  работы.
  • Формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности.
  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения методики критического мышления

Задачи урока:

  1. Активизация  лексического материала.
  2. Совершенствование навыков письменной и устной речи.

Оборудование: раздаточный материал, cлайд-презентация для сопровождения отдельных этапов урока

Используемые методики: технология критического мышления (модель урока «зигзаг»), ИКТ.

Предлагаемая методика используется для работы с большими по объему текстами, насыщенными информацией, но информация должна быть  простой по содержанию и лексическому наполнению. Текст предварительно разделен на 4 части (для данного урока). Класс делится на кооперативные (домашние) группы по 4 человека в каждой. Это группы, в которых ученики имеют каждый свою часть текста (1,2,3,4). Кроме того, учащимся  предстоит объединиться в процессе работы  в экспертные группы. Это группы, где собираются ученики – эксперты с одинаковыми частями текста (все первые номера, все вторые и т.д.)

План урока:

I. Мотивация.

  1. Организационный момент 
  2. «Мозговой штурм»
  3. Разделение на  группы

II.Осмысление (работа с текстом)

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа в «экспертных» группах
  3. Работа в «кооперативных» группах

III. Рефлексия

  1. Презентация материала (пересказ текста)
  2. Тест
  3. Cинквейн
  4. Заключительный этап урока

Ход урока

I. Мотивация (вызов)

1. Организационный момент (Приложение № 1 (Слайд № 2))

Bonjour, mes amis!

Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui sera bienfaisant, pas fatiguant mais intéressant.

Aujourd’hui vous allez faire connaîssance avec Paris. Vous allez étudier un texte sur cette ville et vous allez préparer un résumé.

2. «Мозговой штурм»

Mais tout d’abord, regardez l’écran et lisez ces citations. (Приложение № 1 (Слайд № 3))

На экране высказывания великих людей о Париже:

Paris c’est la te qui est toujours avec toi” – «Париж это праздник, который всегда с тобой» (Хемингуэй)

“Mais Paris est un véritable océan” «Париж – настоящий океан» (Бальзак)

“Quand le Dieu s’ennuie dans le ciel, il ouvre la fenêtre et regarde les boulevards français » – «Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары» (Гейне).

Mes amis ! Pourquoi ces hommes célébres ont-ils dit ces paroles? Etes- vous d’accord avec ces citations ? Pourquoi ? Donnez vos avis, svp !

Учащиеся высказываются , начиная свои предложения словами :je pense…, je suis sûr…, on dit…, je crois…, je suis d’accord…

Pr. Quelles associations avez -vous d’ après ce mot «Paris» ?

Учащиеся предлагают свои идеи, ассоциации связанные с данным словом. Это могут быть прилагательные, существительные, названия, целые высказывания. Учитель записывает их на доске, затем подводит итог, объединяя эти высказывания в единое целое.

3. Разделение на группы.

Pr. Et maintenant vous allez lire le texte sur Paris. Ce texte est divisé en 4 parties.C’est pourquoi  il faut que la classe soit divisée en groupes avec 4 membres dans chaque groupe.

Учащиеся рассаживаются по своим кооперативным группам и получают свои части текста.

II. Осмысление (работа с текстом) (Приложение № 2)

1. Индивидуальная работа

Pr. Chacun lit sa partie et devient expert dans cet extrait du texte.

Vous devez lire votre partie, comprendre son contenu, souligner des passages difficiles. Je vous donne quelques minutes.

Maintenant il faut que vous changiez de places. Vous allez travailler dans les groupes d’experts.

2. Работа в «экспертных» группах

После небольшой предварительной работы с текстом учащиеся пересаживаются в экспертные группы, где происходит обмен мнениями, прояснение непонятых моментов и, собственно, готовится пересказ данной части.

3. Работа в «кооперативных» группах

Pr. Prenez maintenant vos propres places et présentez les résumés de vos parties du texte à vos camarades du groupe.

После работы в экспертных группах учащиеся возвращаются в свои кооперативные группы, где пересказывают свои части текста остальным членам группы. Происходит совместная работа над содержанием текста. Участники выполняют задания к тексту. (Приложение № 3)

Учитель все время ходит по классу, подходя к группам, выслушивая, помогая, если это необходимо.

III. Рефлексия

1. Презентация материала (пересказ текста)

Pr. Maintenant, mes amis, il faut que vous présentiez votre résumé du texte. Pour que notre travail soit plus intéressant, je vous propose d’imaginer que nous sommes touristes. Nous sommes en train de visiter Paris. Quelqu’un de vous devient notre guide.

Il va nous raconter de Paris en s’appyant sur le texte et la carte de Paris. Les autres peuvent poser des questions qu’ils ont préparées d’avance.

Выбирается один или двое учащихся, изображающих гидов. Используется карта Парижа. (Приложение № 1 (Слайд № 4))

Возможные вопросы:

  1. Quand est né Paris et comment s’appelait-il?
  2. Par quoi Paris est-il célèbre ?
  3. Sur quel fleuve est situé Paris ?
  4. Quels sont les centres historiques de Paris ?
  5. Par quoi est connue lîle de la Cité ?
  6. Quelles places y a-t-il à Paris ?
  7. Quel est le plus grand musée ?
  8. Où se trouve la Tour Eiffel ?
  9. Par quoi est célèbre le Quartier Latin ?

2. Тест

Pr. Regardez l’ écran, svp! Vous voyez de petits textes sur des curiosités de Paris.

Lisez ces devinetes et dites de quelles curiosités on y parle.(Приложение № 1 (Слайды № 5-6))

Et maintenant il est le temps de faire le test sur le contenu de notre texte.

Учащиеся выполняют тест. (Приложение № 4)

3. Cинквейн

Pr. A la fin de notre leçon je vous propose de composer une sotre de poésie qu’on appelle синквейн.

Стих составляется в группе и зачитывается.

Пример:

O, Paris!
Ancien et beau !
Se promener, regarder, admirer !
Paris c’est la fête qui est toujours avec toi.
Je t’aime mon Paris !

4. Заключительный этап урока

Pr.Très bien, mes amis! Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Nous avons fait tout ce qui conserne  notre sujet.  Vous avez montré vos bonnes connaissances. Je suis très contente de votre travail. Au revoir !