Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс

Разделы: Информатика, Технология

Класс: 7


Тип урока: комбинированный, итоговый урок.

Цели урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с приемами моделирования путем изменения длины, формы горловины, кокетки, моделирования другого изделия на основе ночной сорочки, с использованием компьютера, ознакомить и научить учащихся использовать компьютерные программы для моделирования одежды.

Воспитательные: формирование культуры учащихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, использование информационных технологий с целью развития интереса к предмету технологии и информатики, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

Развивающие: развивать у учащихся пространственное воображения, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.

Наглядные пособия: журналы мод; таблицы хроматических цветов; цветовой круг; выкройка плечевого изделия в масштабе 1:2; эскизы отделки швейных изделий.

Оборудование: компьютер с принтером, компьютерная программа “Microsoft Word”, технологическая карта к уроку, мультимедийный комплекс “Мода” с выкройками изделий.

Оформление классной доски: выписаны термины: моделирование, эскиз, бейки, кант, аппликация, вышивка, оборка, воланы; эскизы моделей плечевого изделия учащихся.

План урока

Этапы урока

Методы и приемы; Виды деятельности

I этап. Организационный этап.

Проверка готовности рабочих мест учащихся.

Формируются цели и задачи урока.

Учащиеся настраиваются на индивидуальную работу.

II этап. Повторение и сообщение познавательных сведений. (Актуализация знаний) 1.Воспроизведение знаний по моделированию плечевого изделия.

2. Работа учащихся с эскизами (фронтальная беседа)

3. Обобщение ответов.

III этап. Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся по изучению и закреплению материала. Закрепление знаний по моделированию:

1. Работа на компьютере в программе “Word” по полученному заданию (моделирования изделия)

2. Проводят сравнительную работу, обсуждают результаты работы, готовятся отвечать на поставленные вопросы.

3. Делают выводы.

4. Знакомство с программой “Мода” (выкройка, модели, имидж)

VI этап. Практическая работа 1. Самостоятельная работа учащихся по заданию: художественная отделка плечевого изделия, с использованием технологических карт и журналов мод.
V этап. Заключительная часть: анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы и уборка рабочего места. 1. Контрольные вопросы (тест)

2. Распечатать полученные работы

3. Учитель оценивает результаты работы учащихся, подводит к общему выводу по уроку.

4. Анализ допущенных ошибок, оценка за выполненные задания.

III этап урока.

Организация исследовательской, самостоятельной деятельностью учащихся.

Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

Учащийся

Работа учащихся с программой “Word” по полученному заданию (моделирование изделия) Объясняет, дает задание, наблюдает, консультирует. Самостоятельно выполняет предложенное задание, работа с программой. Знают способы моделирования, знают и используют возможности компьютера, умеют моделировать и читать по чертежу.
Обсуждают результаты работы Наблюдает, консультирует. Обсуждают результаты работы, отвечают на поставленные вопросы, проводят сравнительную работу. Ответы учащихся. Умение использовать информационные технологии в учебном процессе.
Самостоятельный анализ работы. Наблюдает, консультирует. Учащиеся делают выводы Краткие ответы учащихся
Знакомство с программой “Мода” Объясняет, показывает работу программы Самостоятельно работают с программой по предложенному заданию Умеют использовать информационные технологии.

IV этап урока. Практическая работа.

Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

учащийся

Самостоятельная работа учащихся по заданию: художественная отделка изделия, с использованием технологических карт и журналов мод. Наблюдает, консультирует. Самостоятельно выполняет предложенное задание, используя дополнительные источники. Умеют выполнять моделирование, отделку изделия, умеют пользоваться доп. источниками, знают и умеют использовать возможности компьютера.

Конспект урока

I. Организационный момент.

Тишина, приветствие, подготовка к уроку все ли включено нашли ли папку на компьютере, все ли принесли. Учитель говорит о теме урока: урок открытый, итоговый “Моделирование плечевого изделия с использованием новых технологий (компьютер и компьютерные программы)”.

II. Повторение и сообщение познавательных сведений

Мы с вами построили основу чертежа плечевого изделия (ночной сорочки) теперь необходимо подготовить выкройку к раскрою и сшить изделия. Но каждая вещь индивидуальна. Вы принесли

свои эскизы моделей. Вы научились основным приемам моделирования. При моделирование следует учитывать назначение будущего изделия, его конструкции, технологию изготовления, свойства ткани, особенности фигуры, направления моды. Вы знаете, что основными элементами композиции костюма – это пропорция, силуэт, цвет, различные виды отделок. При моделировании деталей очень важно чувствовать их масштаб относительно фигуры человека. На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные блузки, халаты, жилеты, ветровки, и т. п. Для создания новой модели необходима фантазия, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять приемы моделирования изделий. С которыми мы знакомы. Но сейчас мы с вами будем использовать для этого компьютерные программы. И вы увидите, на сколько облегчает и помогает компьютер.

III. Основная часть.

I. Откройте файл <Рисунок 1> Вы видите 4 модели на основе ночной сорочки. Сделайте описание внешнего вида моделей и как была изменена смоделирована основа для создания этих моделей. Давайте начнём.

Вопрос № 1. Посмотрите на две верхних модели сделай краткое описание внешнего вида но только их сходства.

Вопрос № 2. А теперь различия.

Вопрос № 3. Что мы смоделировали чтобы получить эти различия

Теперь следующий ученик.

Вопрос № 1. Посмотрите и сравните две нижние модели сделай краткое описание внешнего вида их сходства.

Вопрос № 2. А теперь различия.

Вопрос № 3. Что мы смоделировали чтобы получить эти различия

Кто дополнит?

А теперь перейдем к по этапной работе по моделированию.

II. Моделирование длины и формы низа изделия.

Откроем файл с названием <Рисунок 2>

На первом рисунки показана увеличение длины изделия это самый простой способ. Но низ можно делать фигурный, с разрезами и т. д.

Задание: На двух нижних основах ночной сорочки сделайте два варианта моделирования низа на половинке полочки и на развернутом варианте.

Девочки работают самостоятельно. Подводим итоги по сделанной работе.

III. Моделирование горловины.

Допустим у вас круглое лицо тогда вам не подходит горловина с круглым вырезом вам нужно изменить. Посмотрите на рисунок как изменена горловина и показан в развернутом виде на передней половинке ночной сорочки

Задание: Сделайте два варианта моделирования горловины ( но учитывайте то изменение которое вы произвели с низом если оно у вас необычной формы, то это должно сочетаться с новой формой горловины.

IV. Моделирование кокетки

Моделирование кокетки, форма линии, по которой отрезается деталь может быть различной. На выкройке переда наносится линия кокетки, а так же для расширения низа проводят две вертикальные линии.

Задание: Учитывая все сделанные ранее с низом и горловиной изменения моделируем кокетку

V. Моделирование нового изделия.

На основе ночной сорочки можно смоделировать различные изделия, например жилет. Для это наносим новые линии посмотрите на рис. Мы нанесли линию проймы, линию низа (на передней и задней половинке) и линию борта на передней половинке. Посмотрите на последний чертеж это результат наших изменений.

Задание разработайте на основе ночной сорочки новое изделия.

VI. Отделка плечевого изделия.

Одним из приемов моделирования является художественная отделка изделия. К отделки изделия относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, канты, бейки, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. Приложение 1. По вашему желанию вы можете достигнуть любого задуманного результата применяя отделку изделия. Большую эмоциональную нагрузку в одежде несёт цвет. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности: цвет волос, глаз, лица.

Практическая работа

Задания: На эскизе плечевого изделия сделайте отделку изделия, используя коллекции рисунков, цветов компьютера, а так же журналы мод и образцы отделки изделия на вашем столе в папках.

Оцениваем результат учащихся, подводим к общему выводу по уроку. Анализируем допущенные ошибки.

VII.

Девочки отвечаем на тест это контрольные вопросы для того чтобы узнать как вы усвоили материал.

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1. Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помощью: а) фурнитура  
б) аксессуары
в) вышивка
г) кружев
д) воланов
е) кокетки
2. Для круглого лица желательно формы горловины: а) “каре”  
б) круглая
в) углом
г) фигурная
3. Выберите плечевые изделия а) юбка – брюки  
б) сарафан
в) платье
г) комбинезон
д) жилет
4. В процессе моделирования выточки на плечевом изделии могут быть преобразованы: а) в швы  
б) в рельефы
в) в складки
г) в карманы
5. Выберите способы моделирования нижнего среза ночной сорочки. а) волан  
б) кружева
в) окантовка
г) оборка

VIII. Подведение итогов

Оценка проделанной работы и так вы знаете, как можно с помощью компьютера произвести моделирования. Оценка за урок за проделанную работу и за тест.

Домашнее задание.

IX.

Девочки у вас хорошо получилась данная работа. В нашем распоряжении есть компьютерная программа “Мода” на которой есть мода, выкройки, имидж и много различной информации. Давайте познакомимся с ней.