Сложение и вычитание. Порядок выполнения действий. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. Повторить основные арифметические действия, порядок действий.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки умение решать задачи.
  3. Развивать внимание, воображение, память.
  4. Воспитывать аккуратность, умение помочь товарищу, познавательный интерес.

Оборудование:

  1. Слайд с изображением космического корабля.
  2. Для каждого ребенка шапочка со звездой, на которых предварительно написан пример.
  3. Геометрические фигуры.
  4. Звезды на ниточках.
  5. Разрезные цифры, знаки у учеников.

ХОД УРОКА

І. Оргмомент. Релаксация.

Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.

ІІ. Сообщение целей урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на ракете. Согласны?

(Cлайд 1). Приложение

А) устный счет.

- Для этого нам нужно разделиться на 3 экипажа, во главе каждого должен быть командир. Им станет тот, кто быстрее всех выполнит задание и выложит на столе ответы с цифрами.

200 + 30 =     45 + 55 =

600 – 400 =     90 – 35 =

- Ну вот, командиры у нас теперь есть, надо провести предполетную разминку. “Кто лучше знает таблицу умножения в экипаже?”

1 экипаж – умножение на 8

2 экипаж – умножение на 7

3 экипаж – умножение на 9

ІІІ. Закрепление.

1) Вот молодцы! Команда должна быть такой: очень внимательной, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Но прежде чем отправиться в космос, мы должны сказать волшебные слова:

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.

- А теперь каждый член экипажа должен надеть шапочку, решив записанный на ней пример.

- Надели! Считаем: 1,2,3. Пуск!

- Корабль в космосе. Надо установить связь между отсеками корабля.

(Члены экипажа работают в парах. Выполняют задания “Угадай число” в карточке и меняются ими для проверки.

1 вариант: 100 = 22 + 800 = 650 +

2 вариант: 90 = 28 + 600 = 230 +

- Связь установлена. Корабль продолжает полет!

2) Самостоятельная работа в тетради. Игра “Точно по курсу”

- Наш космический корабль сбился с курса и теперь, чтобы вернуть его на прежний путь надо:

А) Выполнить порядок действий в выражениях.

470 – (500 – 25 • 3) =

(300 + 160 : 4) : 2 =

500 + (400 – 160 + 40)=

(870 – 240 • 3) : 5 =

(120 – 80) : (100 : 25)=

100 – 32 • (87 – 84)=

280 – 140 • 2 + 7 =

81: 3 • 2 : 6 =

Б) Задача на развитие.

(Слайд 2). Приложение

Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольника ему понадобилось только 5 букв. Как это может быть?

В) Потренировать память. (Нарисовать как можно точнее увиденные в течении 10 секунд фигуры)

(Слайд 3). Приложение

ІV. Физкультминутка.

- Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки. Для этого встаньте из-за парты.

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4 –
Вот летит ракета ввысь!

V. Закрепление.

А) Решение задач.

(Повторяют волшебные слова)

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.

- Ребята, а теперь нас ждет выход в открытое пространство. (В классе на ниточках висят звезды, на них записаны примеры).

- Каждый член экипажа должен снять звезду и произвести вычисления. Ответ сигнализировать командиру корабля.

- А теперь задание каждому экипажу: Составить про звезды задачу, в которая будет решаться:

1 экипаж: 250 : 5 + 240 : 8

2 экипаж: 250 : 5 - 240 : 8

3 экипаж: 250 : 5 + 240

Б) Работа с учебником стр 8 № 28 (часть 1).

- Вообразите, что вы, будучи на корабле, можете отведать космических фруктов, овощей, но для этого вы должны решить с подробным объяснением задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было ящиков с помидорами?

- Что произошло потом? Сколько отправили в магазин?

- Что спрашивается?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько же ящиков с помидорами осталось, чему равен ответ?

VІ. Итог урока.

- Ребята, наш корабль совершил круг вокруг Луны и возвращается на землю. Для того, чтобы мы благополучно приземлились, надо повторить волшебные слова:

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.

- Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили задания. Молодцы! За это вы получите медали с изображением ракеты (слайд 4), а на обратной стороне –уравнения, решите их.

180 - х =100     х + 214 = 500

500 – у =134     900 – у =347

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему научились? В чем испытываете трудности?