Земля – наш общий дом

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
  • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
  • Воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
  • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

Оборудование: два щита с наборным полотном, два комплекта карточек с изображением животных, птиц, рыб, плакаты, рисунки, газеты по теме "Мир природы" музыка - "волшебный лес", "Мы начинаем КВН"

Ход конкурсной программы

В зале располагаются две команды участников, болельщики, родители, педагоги и дети детского сада.

Ведущий. Дети, мы с вами живем в прекрасной стране Россия. Наша страна большая. У нас есть леса, поля, горы, реки и озера, степи. У нас великолепная и разнообразная природа.

1 ребенок.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

2 ребенок.

Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

3 ребенок.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам. В состав, которых входят дети подготовительных групп. Давайте поприветствуем наших участников! Мы будем отгадывать загадки, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды. Команду - победительницу ждет награда.

1. Приветствие команд.

Приветствие команды 1.

Ребенок.

Мы любим природу и бережем,
В обиду её никому не даём.
Чтоб природа человеку была рада.

Все. Охранять её нам надо!

Ребенок.

Привет! - соперники мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.

Приветствие команды 2.

Ребенок.

Каждый из нас природу защищает,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожить,

Все.

Готовы мы сегодня поиграть
Все вместе о природе рассуждать.

2. Разминка. (Команды стоят в колоне друг за другом)

1 команде. Найти и отобрать домашних животных.

2 команде. Найти и отобрать диких животных.

3.Угадай-ка (отгадывание загадок).

Не зверь, не птица - нос, как спица. (Комар)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Он. Как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий.
Обижать его смей. (Еж)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт.
Летит - воет, сядет - молчит. (Жук)

4. "Кто быстрее?"

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу "Лес". Например: фигурки зайчика, ежика, лисички. Медведя, картинки цветов, деревьев и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до набранного полотна и прикрепить предмет, (элемент коллажа).

Подведение итогов конкурса.

5. Разминка для родителей "Что это?"

Загадки для родителей:

Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду - и он идет. Я стою - и он замрет.
Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта.)

Под стеклом сижу,
На север и юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь.
(Компас)

6. Домашнее задание.

Презентация рисунков, газет и плакатов под девизом "Берегите природу"

7. Конкурс капитанов. (Расскажи, что ты знаешь о животном)

1 команде рассказ о верблюде.

2 команде рассказ об олене.

Рассказ по плану.

Где живет и как содержат люди?

Чем кормят?

Какую пользу приносят людям?

Вопросы к детям.

Где живут олени? (в тундре)

Как добывают пищу зимой? (копытами разгребают снег)

Почему называют "кораблем пустыни"? (Перевозят тяжелые грузы)

Почему не обжигают ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

8 конкурс. Логические задачи.

Задание 1. Разделить нарисованных животных на три группы: медведь, аист, кот, кит, акула, лебедь, заяц, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр.

Команда. Выполнившая задание первой и назвавшая по какому принципу разделили животных на группы: БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПЛАВАЮТ, зарабатывает очко.

9. Физкультминутка: подвижная игра "У медведя во бору". Участвуют дети обеих команд

Подведение итогов конкурса.

10. Игра со зрителями "Назови сказку о животном".

Группы болельщиков двух команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку. Выбывает из игры. Болельщики приносят дополнительное очко своей команде выигрышем.

11. "Определи голос животного в грамзаписи".

Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.

А сейчас приглашаю всех на "Воробьиную дискотеку"

Физкультминутка - танец в грамзаписи "Воробьиная дискотека" Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

12. Конкурс "Богат мир животных и растений"

Каждой команде необходимо перечислить животных и растений.

1комаде - леса.

2 команде - водоема.

13. Творческий конкурс "Посвящаем природе".

Команды представляют музыкальное, поэтическое, танцевальное и др. Произведения и композиции, посвященные любви к природе.

14. Конкурс кроссвордов для болельщиков.

Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.

  1. Птица - спутница моряков.
  2. Животное, предпочитающие жить в лесах, где неподалеку есть прекрасный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
  3. Царь зверей.
  4. Близкий родственник кальмаров. Но в отличие от своих собратьев он имеет восемь - десять щупалец.
  5. Хищник из семейства собачьих.
  6. Колючее животное.
  7. Самый знаменитый землерой.

 

  1. Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики, (лишайник)
  2. Низкорослое дерево в тундре. (Ива)
  3. Садовый цветок. (Астра.)
  4. Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)
  5. Арктическая трава. (Камнеломка.)

15. Конкурс "Составьте правила поведения"

1 команде - на водоеме.

2 команде - в лесу.

Подведение итогов конкурсной программы.

Ведущий

Ребята, какие вы были сегодня умницы, как много вы знаете о природе, а теперь настало время подвести итоги, какая же команда стала победительницей нашего КВН. Просит жюри подвести итоги конкурса, назвать команду победительницу.

Ведущий.

А вы, дорогие наши гости, что запомнили и узнали сегодня на КВН? Кто был самым находчивым? Вручение наград победителям игры.

КВН закончен, друзья до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на планете Земля
И о природе - одной - позаботимся можем вполне!

1 ребенок.

Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

2 ребенок.

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Звучит в записи песня "Наедине со всеми" Музыка В. Шаинского Слова А. Поперечного.

Дети покидают зал.

Литература:

  1. Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж 2006 год.
  2. Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников" Москва 2007 год.
  3. О.Ф.Горбатенко "Система экологического воспитания в ДОУ" Волгоград 2008 год.
  4. Т.Н.Зенина "Экологические праздники для старших дошкольников" Москва 2006 год.