Путешествие на остров

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделении звуков в словах, делении слов на слоги;
  • упражнять детей в нахождении «спрятанных» букв, составлении букв из различного материала (пуговицы, ластилин, горох, счётные палочки);
  • закрепить умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию;
  • вызвать желание помочь герою в выполнении заданий;
  • развивать внимание, сообразительность, умение слушать и слышать;
  • воспитывать интерес к словотворчеству.

Материал к занятию: конверт с письмом, карта-схема к игре « Буква спряталась», карточки с заданиями, простые карандаши, счётные палочки, горох, пластилин, проволока, картинки для игры «Собери цветок», карточки для «расшифровывания» слов, буквы, диск с музыкой Е. Железновой.

Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга-Чанга.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются)
– Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин

Печкин: Здравствуйте, ребята! Этот детский сад ? Как называется? («Алые паруса»)
– А группа какая? («Весёлые осьминожки»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении. (Отдаёт конверт воспитателю).
– Товарищ Печкин, может вы у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин: Я бы рад, но тороплюсь в другой  детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

 (Печкин прощается, уходит)

– Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)
«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»
– Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 задание – конверт с пальмами

– Ребята, Баба Яга просит нас найти  буквы, которые тут спрятались.

Игра «Буква спряталась»

После выполнения задания на острове появляются пальмы.

2 задание – конверт с  попугаем

Игра «Скажи по-другому»

– дом из кирпича –  …                                       заяц из пластмассы – …
– кукла из бумаги – …                                        хвост лисы – …
– ведро из железа – …                                       дом из брёвен – …
– ложка из дерева – …                                       стакан из стекла – …
– коробка из картона – …                                  кукла с карими глазами –…
– игрушка на ёлке – …                                       девочка с голубыми глазами – …
– ваза из глины –…                                           шляпа из соломы –…

После выполнения задания, на острове появляется попугай

3  задание – конверт с жирафом

«Нарисуй нужную картинку»

Дети выбирают карточки и рисуют картинки, название которых начинается на 1 звук данной картинки.

После выполнения задания на острове появляется жираф.

– Отдохнём немножко: игра – «Как живёшь?»  – физминутка

4 задание – конверт с тигром

«Собери букву»  ( из счётных палочек, пластилина, проволоки, картинки  гороха, пуговиц)

После выполнения задания на острове появляется тигр.

5 задание – конверт с зеброй

«Собери цветок» – дети собирают цветы: лепестки 1 цветка– картинки, названия которых начинаются на гласный звук, лепестки 2 цветка – картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

После выполнения задания на острове появляется зебра.

6 задание – конверт со слоном

«Заколдованные слова» – дети расшифровывают слова на карточках, «пишут слова» из букв.

После выполнения задания на острове появляется слон.

7 задание – конверт со львом

«Будь внимательным»

– выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова
– выбери картинку, в названии которой есть звук «О»
– выбери предмет, в названии которого четыре слога
– сколько слогов в слове  САМОЛЁТ
– сколько слогов в слове КОТ
– выбери предмет, в названии которого два слога
– выбери картинку, название которой начинается на согласный звук
– выбери картинку название которой начинается на гласный звук
– выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова
– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на последние звуки )
– выбери лишнюю картинку (обрати внимание на первые звуки)
– после выполнения задания на острове появляется лев
– Ребята, посмотрите, как красиво стало на острове…

(Вбегает Чунга-Чанга)

Чунга-Чанга: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга-Чанга:  Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове! Но я ещё, почему-то,  не могу туда вернуться.

– Чанга, мы ещё с ребятами не все задания Бабы Яги выполнили…

8 задание – конверт с цветами

Игра «Цепочка «слов» – дети придумывают слова на последние звуки  слов. (На острове появляются цветы)

– Ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

Чанга:

Спасибо, ребята, 
Что мне помогли.
От злой Бабки Ёжки
Мой остров спасли!
Все звери вернулись
На остров родной,
Давайте, друзья,
Поиграем со мной!

Музыкально-ритмическая игра «У жирафов…», муз. Е. Железновой

– Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!