Урок ОБЖ по теме "Табак. Пассивное курение"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели: Закреплять знания о вреде табакокурения и “пассивного курения”.

Формировать привычку избегать табачного дыма. Входе эксперимента наглядно продемонстрировать последствия курения. Познакомить со знаками “ Не курить” “Место для курения”.

Оборудование: Набор упаковочных коробок и пачек для практического задания; ватман, клей, разрезной текст. Для эксперимента: пластиковая бутылка, марля, сигарета без фильтра; знаки, мозаика; видеозапись мультфильма “Ну погоди!”; плакат “Курить – здоровью вредить”

Два ватмана, кисточки для клея по количеству детей, клей, разрезанный текст.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

На демонстрационном столе лежит большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.

- Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

Ученики пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру, приносят пользу или приносят вред. Остановиться на последнем случае.

- Почему вы именно так сгруппировали?

- Откуда вы узнали о вреде курения?

Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают дым от его сигареты.

3. Работа над темой урока.

Дети смотрят пролог из мультфильма “Ну погоди!”.

- Почему Волку стало плохо?

- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?

- Зачем это было нужно Волку?

- Что же случилось с Волком дальше?

- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу!

- Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?

- Потому что табачный дым неприятен . Он обдирает горло. Вреден всем.

- В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. И в доказательство сказанному давайте проведем эксперимент.

- Куда попадает дым при вдохе? Правильно в легкие.

- Как вы думаете, такой дым полезен человеку? Правильно, он мешает чистому воздуху поступать в легкие.

- Как изменились легкие у курящего человека?

- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

Дым вредит сердцу, начинает чаще сокращаться, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.

- А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека?

- Как изменяется кожа у курящего человека?

- Что происходит с волосами?

- Как выглядят глаза курильщика?

- Что происходит с зубами?

- Как пахнет одежда курящих?

- Так что же делает табакокурение с человеком?

Оно его делает больным. Организм человека быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше и больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

- Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали.

- Почему вы чувствовали себя плохо? Потому что табачный дым от сигарет распространялся по всей комнате

- Вспомните зайчика из мультфильма. Он тоже не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с зайчиком?

- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками.

И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешив а ют знак “Не курить”.

Вывешивают плакат с изображением знака. На какой знак он похож? В каких местах вы встречали такой знак?

Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком. Как он выглядит, вы узнаете, собрав мозаику. Для этого надо вспомнить материал предыдущей беседы.

Ответы детей на вопросы.

  1. Родина табака?
  2. Табак – это трава или кустарник?
  3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил его?
  4. Что такое никотин ?
  5. Сколько минут жизни человека забирает одна выкуриная сигарета ?
  6. Как в средневековье, в европейских странах наказывали за использование табака?

4. Физминутка.

5. Конкурс “ Внимательные, быстрые, умелые”.

Задание для команд Напечатанный и разрезанный текст, на ватмане, сложить и приклеить, не теряя смысла цитаты.

1 команда. Наш девиз:

Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и дуду выполнять.

2 команда. Лозунг.

В защиту планеты!
Знают взрослые, и знают дети:
Объявлен курильщикам, бой на планете…
Но курят и взрослые, курят дети…
Не жаль им здоровья и легких планеты!

6. Итог урока.