Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка".

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

ЗАДАЧИ: Закрепить умение рисовать в технике "печатания ладошкой", развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

МАТЕРИАЛ:

  • Иллюстрации из русских народных сказок с изображением сказочных птиц, изделия народно-прикладного искусства.
  • Картинки-композиции, выполненные из силуэтов ладошек. "Кот ученый", "Холодный дождь", "Осьминог", "Цветы" и т.д., гуашь разного цвета, фломастеры, восковые мелки.
  • Диски с музыкальными произведениями Римского-Корсакова.

ПОДГОТОВКА: Чтение сказок, где говорится о Жар-птице. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Пальчиковые игры и упражнения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова "Садко".

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель показывает рисунок-заготовку "Райский сад".

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ:

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

Беседа воспитателя с детьми о том, что жар-птица в старые времена была символом света.

- Какие герои сказок отправляются в путь за Жар-птицей?

Ответы детей.

Вот и сегодня каждый из вас будет создавать сказочную, райскую птицу, а в этом нам с вами помогут наши ладошки.

Чтение стихотворения "Сказка из ладошек" В. Шипуновой

Солнца корона сверкает, искрится
Рыбка ныряет в ручье, серебрится
Лебеди белые кружат в волнах
Яркие бабочки дремлют в цветах.
Вот на полянку жар-птица садится
Ежик колючками грозится
Вот на лужайке танцуют слонята
Вот притаился леший лохматый
Гном бородатый для лапочки-дочки
Вяжет из ягод и травок веночки
А у избушки на курьей ножке
Баба Яга варит шишки в лукошке
Все это наши цветные ладошки

(Рассматривание с детьми рисунков, созданных при помощи ладошек)

Пальчиковая гимнастика

"Пять дружных пальчиков"

Игра-упражнение "Наши пальчики умеют превращаться"

Воспитатель вместе с детьми делает разные картинки из пальцев рук (солнышко, заборчик, птица).

- Хотите, чтобы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с любой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь так, чтобы получилась фигура "птицы" и отпечатайте ее изображение на листке бумаги.

(Воспитатель демонстрирует способ отпечатывания. Помогает детям правильно выполнить работу, вымыть руки).

- Нарисуйте клюв, глаз и лапки. Что за птица появилась на рисунке? (сказочная птица). Но у нее еще влажные перышки, пусть она немного отдохнет и обсохнет, а мы пока поиграем.

- Знаете ли вы, ребята, что в птицу ожжет превратиться не только наша ладошка, но и руки? Проверим. Поднимите правую руку, пальцы ее соедините в щепоть. Это - шея и голова. Ладонь левой руки раскройте, а пальцы раздвиньте в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить голову птицы.

Дети изображают руками птиц, стараясь создать красивый, пластичный образ.

После игры дети дорисовывают своих птиц, украшают оперение фломастерами или восковыми мелками.

- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, какой у нас получился "райский сад".

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллективную работу).