Создание коллективного мультимедийного проекта

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Тип урока: комплексное применение знаний.

Вид: деловая игра с защитой проектов.

Цели:

  • Образовательные:
    • ознакомление учащихся с возможностями среды PowerPoint по созданию коллективной мультимедийной презентации;
    • повторение особенностей основных периферийных устройств;
    • обучение созданию мультимедийного проекта.
  • Развивающие:
    • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение);
    • развитие творческой познавательной деятельности;
    • развитие умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий;
    • развитие монологической речи в своих ответах; выделение главного в изучаемом материале;
    • анализ ответов своих товарищей;
    • стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”, к профессиям, связанными с данной дисциплиной.
  • Воспитательные:
    • воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией);
    • пополнение и активизация словарного запаса учащихся;
    • воспитание уверенности в собственных силах;
    • воспитание понимания и принятия друг друга;
    • воспитание информационной культуры учащихся;
    • воспитание чувства ответственности за публичное выступление.

Вид используемых на уроке средств в ИКТ: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, программа Power Point, дополнительное программное обеспечение (демонстрационные материалы – приложение).

Подготовка кабинета: 4 рабочих места для группы в 3-4 человека.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе

Форма проведения урока: урок построен в виде игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам учащихся предлагается задача-ситуация, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке). Группе учащихся необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Меня зовут <ФИО преподавателя> Тема нашего урока  «Создание коллективного мультимедийного проекта». (Приложение 1. Слайд 1) Сегодня это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах коммерческих, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами создадим проект и проведем его презентацию, т.е. защиту. А проходить наш урок будет в виде деловой игры: “Рекламное агентство по продаже компьютеров”. Итак, мы начинаем.

2. Мотивационный этап

– Я менеджер по кадрам фирмы, занимающейся рекламами по продажи компьютеров. Фирма еще очень молода, но перспективна. Растут потребительские запросы, увеличивается денежный и товарный обороты, а так же штат работников.
Как менеджер по кадрам, я заинтересована в подборе персонала для фирмы. А так как вы будущие <операторы ЭВМ>, то подбор сотрудников для рекламных отделов нашей фирмы будет проводиться из вас. Вас 14 человек, а мне нужно выбрать 3(им даю фигурку, совпадающую с их группой), которые возглавят отделы, а остальные будут разработчиками рекламного проекта. Поэтому я проведу среди вас кастинг, (т.е. подбор кадров) по следующим критериям: (Приложение 1. Слайд 2)

  • молодые люди, умеющие работать в программе Power Point,
  • профессионально компетентные,
  • юноши и девушки, умеющие работать в команде.

3. Кастинг. Повторение материала (Приложение 1. Слайды 3-4)

– Вам необходимо ответить на ряд вопросов. (Слайды презентации)

  • Назначение приложения MS Power Point.
  • Как создать слайд?
  • Как вставить текст в слайд презентации?
  • Как вставить картинку в презентацию?
  • Как настроить анимацию текста?
  • Как удалить слайд?
  • Как изменить фон слайда?
  • Как настроить переход слайдов?
  • Как поменять местами слайды?
  • Как запустить презентацию на исполнение?

4. Организация групп. Правила игры

– У нас определились начальники отделов. Теперь сформируем бригаду техников. Для этого каждый из вас найдет свою бригаду по соответствующим геометрическим фигурам. Выбирайте.
Теперь бригады определены (бригада кружочков, треугольников, квадратов), а чтобы работать в группе, сядьте, пожалуйста, за столы с соответствующими опознавательными знаками.
Вам необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка компьютера для пользователя”. (Приложение 1. Слайд 5) Товар, представленный вами должен обеспечить: максимальное удовлетворение пользователя, формирование у него желания творчески и продуктивно работать, экономичность и качественность характеристик данного устройства.
В вашу фирму поступил заказ. (Приложение 2, Приложение 1. Слайды 6-8)  Заказчик просит вас собрать для него компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование ему понадобится.
Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера. Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, надо толково и убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой комплект.
Времени у нас мало, поэтому все сроки будут изменяться в минутах. Каждая бригада за помощью может обратиться к своему начальнику. Вспомогательный материал находится в кейсе на рабочем столе. Что можно найти в этом кейсе:

  • Информация об основных устройствах, их характеристиках.
  • Структура проекта.

Ваша задача внимательно изучить, проанализировать информацию, на основании анализа нужно будет разработать, представить и защитить проект покупки компьютера для различных пользователей.
Чем более убедительными будут ваши аргументы и доводы, тем выше вероятность того, что вы будете сотрудниками нашей фирмы!

5. Собеседование с организаторами группы.

Пока я проведу  дополнительное собеседование с начальниками отделов, остальные сотрудники заполнят анкетные данные в виде кроссворда
Для создания презентации необходимо в группе распределить роли, кто, за что будет отвечать.
В каждой рабочей группе есть распределение обязанностей.

Задачи начальника:

  • Провести организационное собрание: распределить обязанности (инженер-мотажник, статист, аналитик, дизайнер), выбор дизайна презентации
  • Проконсультировать служащих во время работы над презентацией.
  • Организовать обсуждение защиты своей презентации

Задачи членов Бригад:

  • Подготовка слайдов презентации (настройка анимации, настройка показа)
  • Подготовить защиту проекта.
  • Продемонстрировать начальнику готовый материал.

6. Кроссворд для сотрудников  (Приложение 3)

  1. Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
  2. Определенный стиль оформления презентации.
  3. Один из режимов отображения слайдов.
  4. Мультимедийный эффект.
  5. Схема размещения структурных элементов на слайде.
  6. Процесс показа презентации.
  7. Отдельная электронная страница презентации.

Ответы кроссворда: 

  1. Презентация.
  2. Дизайн.
  3. Сортировщик.
  4. Анимация.
  5. Авторазметка.
  6. Демонстрация.
  7. Слайд.

– Ко мне есть вопросы? Вы готовы к работе?
– У вас есть ровно 10 мин., чтобы изучить, проработать материал кейса и представить свои проекты. Прошу всех быть предельно внимательными, проявить активность и творческий подход к делу.

7. Правила ТБ и охраны труда при работе за компьютером

Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

  • сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
  • работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
  • ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

8. Практическая работа в группах по созданию проектов.

– Приступаем к работе.   (Звучит музыка)

9. Тест для начальников (Приложение 4)

Пока группы работают, начальники работают с тестом-анкетой.

Вопрос №1 – 3;
Вопрос №2 – 3, 1, 3;
Вопрос №3 – 2, 4, 5;
Вопрос №4 – 1;
Вопрос №5 – 4.

10. Релаксирующая минутка  “Достань звезду!”

– Заканчиваем работу в группах.
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звёздами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой или желанием. (5-10 секунд.)
Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку. Советую вам дышать так: делать глубокий вдох, когда вы тянетесь за звездой, и выдох, когда достаёте ее и кладёте в корзинку. (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).

11. Активизация внимания

– Я думаю, что каждый собрал свои звезды, а теперь перейдем к самому ответственному этапу. Уважаемые коллеги у вас был заказ клиента. На основании анализа данных нужно было представить и защитить проект покупки компьютера для пользователя.
Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой.  

12. Проблемная ситуация (новый материал)

– Прежде чем приступить к этой работе хочу обратить внимание на следующий факт. У вас получились отдельные, разрозненные слайды презентации.
Каждый из вас, на своём месте сделал один слайд, а затем по локальной сети вы передали свои работы на компьютер учителя.
– Я получила от вас несколько работ. Теперь наша задача создать общую презентацию. Как мы это будем делать? Можно через буфер обмена. Но сколько это займет времени? А можно это сделать намного быстрее. (Приложение 1. Слайд 9)

1. Зайти в первую презентацию.
2. Поставить курсор туда, куда нам нужно вставить следующий слайд, т.е. в конец документа.
3. Вставка – файл – выбрать нужный документ – вставить.

Запишите алгоритм выполнения работы себе в тетрадь.

– Теперь у нас получилась единая презентация.

13. Защита проектов

– Итак, переходим к защите проектов. Вы конкурирующие бригады, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов соперников. После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом.
Выступление команд.

14. Анализ и подведение итогов

– Спасибо за выступление. Вы представили великолепные проекты. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я была в замешательстве, при выборе самого лучшего проекта. Вы славно поработали сегодня. Каков же мой вердикт. На работу в нашу фирму  я буду рекомендовать бригаду ______ Почему?
Нужно отметить, что группа подготовила хороший проект. А это значит, что в целом команда поработала очень продуктивно. Выступающий от бригады представил более убедительные аргументы и выводы в защите своего проекта. Я думаю, что вы все со мной согласитесь. Кроме этого, выступающий и его группа полно и компетентно отвечали на вопросы конкурентов. Остальных мы возьмем на стажировку.

15. Домашнее задание

– Для успешной подготовки рекомендую вам ознакомиться с материалом стр. 137-142 по учебнику Угриновича.

16. Рефлексия

– Поэтому уважаемые коллеги, пожалуйста, заполните анкету-резюме, для отдела кадров фирмы. Ответьте на следующие вопросы: (Приложение 1. Слайд 10)
– Интересно ли было вам работать в команде?
– Все ли у вас получилось?
– Все ли было понятно при работе над проектом?
– Интересен ли был урок для вас?

Каждому ответу определите свой цвет:
“Да!!!” – красный;
“Ни да, ни нет…” – желтый;
“Нет!!!” – зеленый.

– Перед вами на столах лежат картинки разноцветных фруктов (красные, зеленые и желтые). У каждой группы на столе лежит картинка с деревом без фруктов, я предлагаю “одеть дерево”, т.е. приклеить цветные фрукты, в зависимости от ваших “ цветных ответов”.

17. Заключительное слово

– Ваши деревья с фруктами говорят о том, что цели нашего урока достигнуты и вы справились с поставленными перед вами задачами.
Я поздравляю вас, что вы успешно прошли испытание.
В завершении хочу сказать вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вашу хорошую работу, активность и творческий подход к делу. Мне приятно было работать с вами, потому что вы доброжелательные, творческие личности.
Как менеджер фирмы желаю вам оставаться такими же: улыбающимися, всегда молодыми людьми. На будущее желаю вам повышать ваш профессионализм, огромного здоровья, удачи и найти достойную работу (не только высокооплачиваемую, но и по душе).

В Приложении 5 приведен самоанализ  данного урока.