Игровая программа "Звездный час"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Расширение знаний о многообразии растительного мира.

Задачи:

  • формировать навыки работы в коллективе;
  • привлечь родителей к совместной деятельности;
  • познакомить с интересными фактами о растительных объектах.

Слайд 1. (минусовка № 6)

Презентация.

Ведущий: Добрый день уважаемые женщины, девочки. Сегодня мы собрались в преддверии замечательного весеннего праздника 8 марта. "Праздник мам" - называют его дети. Мы от всей души поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником. И предлагаем вместе с вашими детьми и внуками принять участие в нашей игровой программе "Звёздный час". А темой мы выбрали цветы - символ чувств и мыслей.

Прелесть и красоту цветов ценили с незапамятных времён. Цветы - сама жизнь. У них есть язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники. Каждый народ имел свой почитаемый цветок. Греки и персы чтили гиацинт, римляне - нарцисс, арабы - жасмин, китайцы - пион.

Цветы окружают человека в течение всей его жизни. Цветы воспевались писателями, художниками, композиторами. И я надеюсь, что среди участников сегодняшней игровой программы тоже найдутся любители и ценители этого чуда природы.

Игра состоит из четырёх туров и финала. Для игры Вам понадобятся карточки с цифрами от 0 до 6. За правильные ответы в каждом туре, команды получают звёзды. В финале встречаются две команды, набравшие наибольшее количество звёзд.

Представление команд участниц

Слайд 2. (минусовка № 2) Первый тур

Задание 1.

На экране представлены изображения цветов

  • Монстера
  • Сансевьера
  • Герань
  • Аспидистра
  • Бегония
  • Азалия

1. Как называется растение, листья которого напоминают чешую рыб?

Сансевьера

2. Какое цветочное растение содержит в листьях эфирные масла?

Герань

3. У какого растения перед дождём по краю листовой пластинки выделяются капельки воды? Монстера.

4. Как называют растение, листья которого напоминают ухо человека?

Бегония

Слайд 3. Задание 2.

Легенды о цветах.

Ведущий: "Кто любит цветы, тот не может быть злым", гласит венгерская пословица.

Про то, как пришли на землю цветы, в народе так сказывают.

Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы- Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза рукой в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку, поэтому тонкому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые и целебные от следов Ивана-царевича, а другие злые и ядовитые, - это там, где Баба-Яга ступала.

И второе задание первого тура, как вы уже догадались, будет посвящено легендам о цветах.

На экране вы видите изображения

  • Тюльпана
  • Ландыша
  • Ромашки
  • Василька
  • Гладиолуса
  • Хризантемы

В одной легенде рассказывается: "В бутоне этого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было никакой силы, которая могла бы открыть бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и бутон раскрылся". О каком из представленных на экране цветов рассказывает эта легенда?

Тюльпан.

По легенде эти цветы в давние времена служили зонтиками у маленьких степных гномов. Начнётся в степи дождь, гномик укроется под этим цветком, либо сорвёт его и шагает по степи. Какой из представленных цветов использовали гномы вместо зонтика?

Ромашку.

С магическим действием этого цветка связана легенда о происхождении Японии. В древние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов растёт растение, из которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может только человек с чистым сердцем. Император и его придворные были людьми грешными. Поэтому на остров они отправили 300 юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору. Оставшись на острове, они основали новое государство - Японию. За каким из представленных на экране цветов были оправлены молодые люди?

Хризантема.

В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил своё название в честь юноши по имени Циантус. Юноша был поражён красотой цветка, он собирал их и плёл из них гирлянды и венки. Однажды прекрасного юношу нашли мёртвым на поле. Узнав об этом, богиня Флора превратила его тело в эти прекрасные цветы. О каком цветке идёт речь?

Васильки. Циантус - значит синий.

Слайд 4.

Второй тур

Задание 1.

Ведущий: Немало сказок сложили люди, где нередко наряду с людьми, главными героями являются цветы. О некоторых мы вспомним в первом задании второго тура.

На экране вы видите изображения цветов:

  • Подснежник
  • Роза
  • Маки
  • Тюльпан
  • Георгин
  • Пион

1. О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле в произведении Сент-Экзюпери

Розе. "Маленький принц"

2. За какими цветами в лес отправилась добрая девочка среди зимы в сказке С.Я. Маршака Подснежник. "Двенадцать месяцев"

3. Какие цветы усыпили героев известной сказки А.М. Носова, которые шли по дороге из жёлтого кирпича?

Маки. "Волшебник изумрудного города"

4. В чашечке какого цветка "на зелёном стульчике" сидела крошечная девочка в сказке Г.Х. Андерсена?

Тюльпан "Дюймовочка"

Слайд 5. (минусовка № 3)

Задание 2

Ведущий: Для размножения некоторых растений в комнатных условиях требуется специальное оборудование. Однако большую часть растений можно размножать и без оборудования. И второе задание второго тура будет связано именно с размножением комнатных растений.

На экране вы видите изображения цветов:

  • Монстера
  • Плющ
  • Фреезия
  • Хлорофитум
  • Диффенбахия
  • Папоротник

Большинство вьющихся и ампельных растений с длинными гибкими стеблями можно размножать отводками. Какой из представленных на экране комнатных растений можно размножать отводками?

Плющ

Некоторые растения образуют на концах цветущих стеблей или взрослых листьев маленькие дочерние растеньица, с помощью которых можно произвести размножение. О каком из представленных на экране растений идёт речь?

Хлорофитум

Некоторые комнатные растения, образующие толстые прямые стебли, можно размножать кусочками стебля. О каком растении идёт речь?

Диффенбахия

Слайд 6. (минусовка № 4)

Третий тур.

В женских именах Востока, например в Таджикистане, - любят давать своим детям, особенно девочкам, красивые имена. Во многих женских именах составной частью является слово "гуль" - цветок: Гульсун, Гульшан, Гульнар, Айгуль, Бибигуль, Шодигуль. Есть имена, которые обозначают определённый цветок: Содборг - роза, Лола - тюльпан, Совсон - лилия, Сумбул - гиацинт, Наркиз - нарцисс. И следующее задание в нашей игровой программе заключается в следующем. Каждой команде нужно вспомнить и записать как можно больше названий цветов, которые являются составными частями русских имён. В этом задании за каждые три имени, команда получает звезду.

Слайд 7.

Четвёртый тур.

Логические цепочки

На экране вы видите 3 картины, на которых изображены цветы. Правильно ли утверждение, что все они принадлежат кисти художника Фёдора Толстого. Если это так, то вы должны поднять цифру 0, если же вы считаете, что картины принадлежат разным художникам, то вы должны выбрать, ту цифру, под которой находится картина другого художника.

Правильный ответ - нужно поднять цифру 2. Под этой цифрой расположена картина "Полевые маки" кисти Мартироса Сергеевича Сарьяна.

Слайд 8. Посмотрите, на моей поляне расположены, цветочные часы. Каждый из цветов распускается в определённый час. Посмотрите на экран и скажите, в правильном ли порядке по их раскрытию от раннего к позднему, мы их расположили.

  • Первым распускается МАК
  • Затем распускается ВЬЮНОК
  • И последним ФИАЛКА

Правильный ответ - нужно поменять местами вьюнок и фиалку (2;3)

  • В 5 часов - распускаются маки
  • В 7 часов - распускается фиалка
  • В 8 часов - распускается вьюнок.

Слайд 9.(минусовка №5) Ведущий: Вот и подходит к завершению наш звёздный час. Чтобы узнать, кто же будет участвовать в финальном туре, прошу команды подсчитать свои звёзды. Итак, в финал вышли команды объединений:. Прошу по одному представителю от каждой их команд вышедших в финал, пройти к игровому столу. Вам необходимо за одну минуту составить как можно больше слов из слова гвоздика

(зад, док, дог, воз, газ, зов, доза, коза, код, диво, гвозди, вода)

Ведущий: А теперь по очереди называем составленные вами слова. И первым я предоставляю слово представителю объединения :.

Слайд 10. (минусовка № 1) Ведущий: Вот и подошло к завершению наш звёздный час. Хочется закончить его вот этим стихотворением.

Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу, и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.

Награждение победителей и участников

(Приложение 1 - презентация в программе Microsoft Power Point Звёздный час "Цветочный калейдоскоп")

(Приложение 2 - музыкальные файлы)

Литература.

  1. Планета - наш дом: Учеб. хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. - Москва.: Лайда, 1995. - 288 с. + Прилож. /96с./, ил.
  2. "Школьная Пресса", "Воспитание школьников", 2004 год № 6 с. 77-78.
  3. "Школа - Пресс", "Биология в школе", 2007 год № 5 с.49 -53.
  4. Читаем, учимся, играем: Журнал - сборник сценариев для библиотек и школ/ Москва.: "ЛИБЕРИЯ - БИБЛИОПРИНТ", 2004 № 3 с. 104 -112.
  5. "Сценарии и репертуар" / Москва.: "АРТ -плюс", 2007 № 13 с. 66-89.
  6. Сайт http// minusowki. mptri. net/