Двигательный режим на занятии ИЗО в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить знания о теплых и холодных цветах, умение их классифицировать.
  • Учить самостоятельно, объединяться в группы с помощью дидактической игры и находить своё рабочее место.
  • Совершенствовать навыки изображения нетрадиционным приёмом "кляксография".
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда.

Материал:

  • Дидактические игры "Тепло-холодно" и "Гнёздышко", фланелеграф, ТСО.
  • Разведённая гуашь тёплых и холодных оттенков в лоточках, трубочки от старых ручек, щетинные кисти, белая и тонированная бумага, салфетки, клеёнки, баночки с водой.

Словарь: кляксография, холодная цветовая гамма, тёплая цветовая гамма.

Ход занятия

Дети входят в группу.

- Дети, вы любите путешествия? Я хочу вам предложить отправиться в сказочный лес. Хотите? Тогда закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Начинает звучать аудиозапись "звуки леса" (пение птиц и т.д.)

- Теперь открывайте глаза, слышите - мы уже в сказочном лесу (дети прислушиваются, говорят чьи голоса и какие звуки они слышат). А что растёт в лесу? А кто живёт в лесу? (дети рассказывают).

- А этот лес не просто сказочный, а заколдованный. Посмотрите, какие деревья. Вот - ствол (изображаю дерево и показываю на туловище), а мои руки превращаются в:(дети говорят: "Ветки"), а пальчики - :(дети говорят: "Листики"). Солнышко ярко светит, деревья тянут свои веточки к нему, хотят скорей подрасти. Лёгкий ветерок покачивает их, играет с листиками. (Дети изображают деревья, покачивают руками-ветками, шевелят пальцами-листьями).

- Я - берёзка. А ты, Маша, Вова,:какое дерево? (Дети перечисляют называния деревьев).

Внезапно пение птиц прекращается, звучит тревожная музыка ("Шторм" в исп. Ванессы Мэй).

- Ой, какой сильный ветер! Прямо настоящая буря! Бедные деревья, как им тяжело! (Вместе с детьми изображаем качающиеся на ветру деревья. Постепенно музыка стихает, вновь слышно пение птиц - ветер утих, и деревья перестали качаться).

- Наконец то буря успокоилась, снова хорошая погода. Пойдёмте к лесной полянке? (Подходим к ковру, на котором установлен фланелеграф, на нём вразброс расположены цветы). Давайте присядем и отдохнём на травке (дети присаживаются). Посмотрите, дети, а ветер перепутал на полянке все цветы.

Что ж ты, ветер, наветрил?
Что в лесу ты натворил?
Перепутал все цветы!
Надо, дети, их спасти.

- Как же нам навести порядок в цветочной полянке? А поможет нам игра "Тепло-холодно". <Рисунок 1>. Надо помочь цветочкам найти свою семью. (Ребёнок играет с детьми в дидактическую игру на фланелеграфе).

- Ну вот, наконец-то все цветы нашли свою семейку. А ветер то оказался такой шалун! Так сильно дул, что даже унёс из птичьих гнёздышек все яички! Надо нам бедным птичкам помочь. Кто найдёт яичко, пусть отнесёт его в нужное гнёздышко и сядет рядом (дидактическая игра "Гнёздышко" <Рисунок 2>, дети ищут, разложенные на видных местах "киндеры" и несут их в свои гнёздышки на столах).

Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветами. На столе с птицей "Зима" приготовлены краски холодных оттенков, с птицей "Лето" - тёплых.

- Для того чтобы расколдовать лес - надо его нарисовать. А в этом нам помогут трубочки. Трубочки эти не простые, а волшебные - если в них подуть, то сразу вырастает дерево. Кто помнит, как называется приём рисования трубочками? (Ответ детей: "Кляксография". Дети изображают лес приёмом кляксография. Звучит спокойная, нежная мелодия "Летний дождь и звуки леса").

По окончании работы предлагаю разложить рисунки на ковре. Спрашиваю, показывая на рисунки:

- Почему в этом лесу так тепло, а в этом холодно, как зимой? <Рисунок 3>, <Рисунок 4>, <Рисунок 5> (Дети объясняют, что они рисовали тёплыми и холодными цветами). Уточняю: "Тот лес, где холодно нарисован в холодной цветовой гамме. А тот, где тепло - в тёплой цветовой гамме.

img3.jpg (72834 bytes)

- Вот мы и расколдовали сказочный лес при помощи "кляксографии" и красок тёплых и холодных цветов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте опять глазки. Я опять буду говорить волшебные слова:

До свиданья, лес! Сосны до небес.
Берёзы и дубы, ягоды, грибы:
Звериные тропинки,
Пригорки, да низинки,
Мягкая трава, не суку сова
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.

- Открывайте глаза:. Вот мы снова и в детском саду. Сегодня мы совершили путешествие в сказочный лес. Мы там видели волшебные деревья, поиграли на цветочной полянке. В какую игру? (Ответ детей). Помогли птичкам отыскать свои яички, который ветер-шалунишка разнёс по всему лесу. При помощи, какой игры? (Ответ детей). И в конце путешествия мы расколдовали сказочный лес. При помощи чего? (Ответ детей). Вот какие мы молодцы! А теперь пора навести порядок в группе, а потом и поиграть.