Путешествие в страну Математики

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Закрепить с детьми порядковый счет.
  • Учить правильно воссоздать из геометрических фигур предметные изображения.
  • Нахождение "соседей" числа и угадывание задуманного числа.
  • Учить решать математические задачки на сложение и вычитание.
  • Решать логические задачи с помошью геометрической рамки
  • Развивать внимание, память,сообразительность,наблюдательность.

Пособия:

  1. обручи,
  2. набор геометрических фигур,
  3. плоскостные геометрические фигуры,
  4. карточки,
  5. простые карандаши,
  6. геометрические рамки

Ход занятия

"Дети, в ы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? (самолет, поезд, ракета). Догадайтесь, на чем мы сегодня будем путешествовать:надо выложить из геометрических фигур разные виды транспорта и каких видов окажется больше - на том и отправимся. (Дети подходят к столам и выкладывают предметы. Сравниваем с детьми, каких видов транспорта больше, оказалось - ковер-самолет.)

Вот мы на ковре-самолете и полетим в страну необычную, в страну Математики. Но ковер-самолет выдержит только 10 человек. Что надо сделать? Надо посчитаться. (садимся на ковер-самолет) Но почему то он не взлетает. Давайте посчитаем (10,9,8,7: пуск!!!)

Дети,пока мы летим,давайте вспомним,в какой день недели мы отправились в путешествие(вторник). Скажите, когда мы возвратимся,если нам потребуется 2 дня? (четверг).

Вот и прилетели. Ребята, смотрите - что-то лежит. А здесь маршрут, как нам путешествовать по стране Математики. Она имеет 3 острова, на каждом свои задания, встретится нам также речка загадок и музыкальная поляна.

Посмотрите,какие интересные облака, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа (8,6,4, и т.д.), а на другом облаке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4,7 и 9, и т.д. Справились с заданием,идем дальше. Встречаем речку загадок,надо пройти по мостику,не замочить ног и решить веселые задачки на цветных листьях. А теперь, решив задачки, идем на остров необычных фигур. Здесь тоже задание: садитесь за столы, возьмите геометрические рамки. Задание на мольберте:внимательно запомнить расположение геометрических фигур - лист закрывается, а вы по памяти чертите на листе. (проверяем вместе). По маршруту выходим на музыкальную поляну. (физминутка под музыку.). Отдохнули, теперь идем дальше. Следующий остров - остров геометрических фигур. Задание 3-м детям, а остальные проверяют.

  • 1 обручу - разложить все треугольники
  • 2 обручу - все красные фигуры
  • 3 обручу - все четырехугольники

Молодцы! И последний остров - остров сюрпризов. На столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов, а внизу ряд чисел,надо в кружочек обвести ту цифру, какое количество на карточке. Проверяем вместе. Потом предлагаю закрыть глаза, на вкус определяем,какой овощ или фрукт. Это сюрприз. Что понравилось вам в стране математики? (ответы детей). Возвращаемся в детский сад на ковре самолете. Дети получают сладкие медальки.