Сценарий урока-праздника "У природы нет плохой погоды"

Разделы: Иностранные языки


Задачи урока:

  1. Повышать интерес учащихся к изучению двух иностранных языков.
  2. Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и мировой культуре.
  3. Развивать кругозор учащихся.

Материалы и оборудование: Рисунки учащихся, репродукции великих художников на тему “Времена года”,
запись музыки Антонио Вивальди “Времена года”. Зал украшен цветами, снежинками, разноцветными листьями деревьев.

Ход урока

  1. Приветствие “времен года”
  2. Загадки
  3. Художественный конкурс – монологи учащихся о любимом времени года (с опорой на свои рисунки)
  4. Музыкальный конкурс
  5. Итоги урока. Награждение победителей

I. Приветствие “времен года”

Звучит музыка. Вальсируя, появляются “Времена года”.

Представители:

Зимы – в белом, в коронах из снежинок
Весны – в зеленом, в коронах из зеленых листьев
Лета – в цветном, с венком из цветов
Осени – в желтом, в короне из желтых листьев

Ведущие представляют “Времена года”.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3


Рис. 4

1-й ведущий 2-й ведущий
Quatre saisons
Tournent la ronde.
C`est le printemps, vêtu du blanc.
Voici l`été, claire et doré.
Voici vient l`automne
Rouge comme une pomme.
Gare à l`hiver
Il a ses bottes et une hotte
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.

“Времена года” дарят подарки:

Le Printemps:

Bonjour chers amis! Je suis le Printemps. Je suis venu avec le beau temps et le soleil, les fleurs et les chants des oiseaux.

Spring:

Hello, dear friends. I`ve come to see you with sunshine, flowers and birds` signing

Дарят корзинки с цветами.


Рис. 5

L`été

Bonjour chers invités ! Je suis L`Eté. Je vous apporte les grandes vacances et les jeux, les baies et les fruits.

Summer

Hello, dear guests! I`m Summer. I bring you summer holidays and games, berries and fruit.

Дарят корзинки с фруктами и ягодами


Рис. 6

L`Hiver

Bonjour chers camarades! Je suis L`Hiver. Je vous apporte le froid et la neige, les patins et les skis, l`arbre de Noël et beucoup de cadeaux.

Winter

Hello, dear friends! I bring you frost and snow, skates and skis, Christmas tree and many presents.

Дарят корзинки со снежинками и веточки ели.


Рис. 7

L`Automne

Bonjour, mes chers amis! Je vous offre un grand bouquet des feuilles multicolores : rouges, jaunes, vertes, brunes.

Autumn

Hello, dear guests! I give you a big bunch of leaves of different colours: red, yellow, green, brown.

Дарят букеты осенних листьев


Рис. 8

II. Конкурс загадок

1-й ведущий 2-й ведущий
1. Elle est venue, comme un loup,
la neige ;
Légère,elle vole partout
la neige ;
Le long de la forêt déserte,
sans bruit (L`hiver)

2. Tombent, tombent les feuilles rousses
J`entends la pluie sur la mousse.
Tombent, tombent les feuilles d`or,
J`entends l`été qui s`endort (L` automne)

3. Tout chante et murmure,
Tout parle à la fois
Feuillée et verdure
Les nids et les bois. (Le printemps)

 

 

4. C`est ...
Le soleil n`a pas sommeil,
Les canards
Sont dans la mare
Il fait beau
Les enfants sautent dans l`eau.
Quelle chance
C`est tes vacances. (L`été) 

1. This is the season,
When children ski
And Grandfather Frost
Bring the New Year Tree (Winter)

 

2. Yellow, red and green, and brown,
See, the little leaves come down
Dancing, dancing in the breeze,
Falling, falling from the trees (Autumn)

3. This is the season,
When snowdrops bloom,
When nobody likes
To stay at room.
This is the season,
When birds make their nests
This is the season,
We all like best. (Spring)

4. June brings tulips, lilies, rose,
Fills the children`s hands with posies.
Hot July brings thunder-showers,
Apricots, and gilly-flowers
August brings the sheaves of corn;
Then the harvest home is born. (Summer)

III. Художественный конкурс.

1. На экране – репродукции картин известных художников: И. Левитана “Март”, “Золотая осень”, А. Куинджи “Березовая роща”, Б. Кустодиева “Масленица”.


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12

Учащиеся составляют монологи с опорой на наглядность на двух языках.

2. Защита своих рисунков. Рассказы о своем любимом времени года.

IV. Музыкальный конкурс.

Звучат отрывки из произведений А. Вивальди “Времена года”.

Учитель:

Quelle saison de l`année imaginez-vous en écoutant cette musique ? What saison do you imagine, when you listen to this musique?

Учащиеся дают развернутые ответы.

V. Награждение победителей.

Гости выбирают лучших представителей “Времен года”, которым вручаются призы – короны из снежинок, венки из листьев и цветов.


Рис. 13


Рис. 14


Рис. 15


Рис. 16