Перспективный план оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Сентябрь. “Ребенок и взрослые”.

1. “День дружбы”

а) Беседа “Портрет самого лучшего друга”.
б) Оформление книжки – открытки; рассказ о своем друге.
в) Рисование “Кто твой друг”.
г) Досуг “Друг в беде не бросит”.
д) Взаимомассаж мячиком.

2. “День вежливости”.

а) Д\и “Исполни мое желание”.
б) чтение В. Осеева “Печенье” – как поделить.
В.Осеева “Волшебное слово”.
Гр. Остер “Вредные советы”.
в) Беседа “Если будешь ссориться, если будешь драться”.
г) “Колючая игра”.
д) Закаливающий массаж подошв.

3. “День чистоты”.

а) Д\и “Я приду к тебе в гости”.
б) Входит персонаж – приехал познакомиться с трудолюбивыми детьми, чему то научиться или научить.
в) Обширное умывание “Умывайка”.
г) Наводим порядок в игровых уголках.
д) Самомассаж, гимнастика на улучшение осанки.

4. “Кто нас окружает”.

а) Беседа “Родные и близкие, знакомые и незнакомые”.
б) Моделирование ситуации “Как себя вести с незнакомыми людьми”.
в) Чтение “Колобок”,”Волк и семеро козлят”.
г) Правила безопасности поведения.
д) Д\и “Если тебя обидели”.

5. “День улыбок”.

а) Ряжение, маски, игры с юмором.
б) Чтение Н.Носова “Живая шляпа”.
в) Инсценировка сказки К.Чуковского “Путаница”.

Ноябрь. “Ребенок и организм”.

1. “Узнай свой организм”.

а) Рассказ об устройстве человеческого организма, важности бережного отношения к организму.
б) С-р\игра “Больница”.
в) Чтение “Расти здоровым” Ротенберг. “Будь здоров” Баль.
г) Составить рассказ “Мой режим дня”.
д) рРлаксационная пауза под музыку.

2. “День уроков Айболита”.

а) Беседа “В здоровом теле здоровый дух”.
б) Чтение “Уроки Айболита” Зайцев.
в) Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
г) Игровая ситуация “Узнай по действию”.
д) Игра “Что нужно делать что бы быть здоровым”.

3. “День букваря здоровья”.

а) Разучивание стихотворения “Если мама заболеет”.
б) Чтение “Букварь здоровья”.
в) “Альбом здоровья” – что нужно делать, а чего не нужно что бы быть здоровым.
г) Психогимнастика.
д) Самомассаж.

4. “Как я устроен”.

а) Просмотр альбома с фотографиями.
б) Беседа “О строении организма, об индивидуальных особенностях”.
в) Упражнение “Создай свой портрет”.
г) Чтение “Мое тело” Пиль, атлас “Организм человека и охрана здоровья”, “Как мы устроены” Э. Дами.
д) Физ. минутка – в быстром темпе называют разные части тела и лица, дети показывают их на себе.

5. “Режим дня”.

а) Рассказ о режиме дня и пользе его соблюдения.
б) “Составь себе режим дня на выходной день”.
в) Настольная игра “утро, день, вечер, ночь”.
г) Чтение “Букварь здоровья”.
д) “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”.

Январь. “Ребенок и чистота”.

1. “День чистоты”.

а) Беседа “Чистота – та же красота”.
б) Правила ухода за кожей.
в) Чтение “Девочка чумазая” А.Барто.
г) Д\и “Для чего нужно мыло”.
д) Загадки.

2. “День воды”.

а) Гигиенические процедуры.
б) Д\и “Рядом вода”.
в) Элементарные правила общения с водой – лед, кипяток.
г) Беседа “О пользе и вреде воды – опасные ситуации”.

3. “День здоровья”.

а) Спортивные этюды с элементами гимнастики.
б) “Спорт и мы” – журнал для детей и взрослых.
в) “Спортивные зарисовки” – выставка рисунков.
г) “Я учусь правильно организовывать свою жизнь”.

4. “День здоровой улыбки”.

а) Чтение “Что такое хорошо, что такое плохо” В. Маяковский, “Прививка” С.Михалков.
б) П.А. Синявский “Зеленая аптека”.
в) А.Усачев “Медвежья сказка или как медведь зуб лечили”.
г) Рисунки “Как правильно ухаживать за своими зубами”.

5. “День здорового тела”.

а) “Как я устроен?”.
б) Д\и “Мое здоровье”.
в) Беседа с детьми специалиста по массажу.
г) Настольно-печатные игры “Что не так?”.
д) Д\и “Навыки здоровья”.

Март. “Ребенок и безопасность”.

1. “Заветные знаки”.

а) Беседа о правилах поведения на улице.
б) Чтение рассказа “Три чудесных цвета” А.Северный.
в) Изготовление из картона знаков.
г) Д\и “Найди свой знак” – назначение.
д) Развивать реакцию на сигнал.
е) Ориентирование во времени и пространстве.
ж) Д\и “Веселые человечки”.

2. “Внимание! Дорога!”.

а) Чтение “Скверная история” С.Михалков.
б) Д\и “Запрещающие знаки”.
в) Изготовление атрибутов для малышей “Улица”.
г) Практические занятия по ПДД.
д) Диафильм “Перекресток”.
е) Д\и “Дорожный знак”.
ж) Сюжетно-ролевая игра “Перекресток”.

3. “Правила поведения на дороге”.

а) Изготовить знаки “место стоянки”,”телефон”, ”пункт питания”.
б) Правила поведения на дороге.
в) Чтение “3 сигнала светофора”.
г) Мультфильмы по ПДД.
д) Развлечение “На перекрестке”.
е) Д\и “Теремок” – в окошке появляются разные знаки.

4. “Автомобили и дорога”.

а) Встреча с инспектором ГИБДД.
б) Стихотворение “Самокат” Н.Кончаловская.
в) П\и “Воробушки и автомобили”.
г) Сюжетно-ролевая игра “Водитель”.
д) Выпуск газеты “Дорога детства”.
е) Д\и “Cветофор”.

Май. “Ребенок и летние забавы”.

1. “День радуги”.

а) Д\и “Найти по цвету”.
б) Д\и “Соберем радугу”.
в) П\и “Лети голубок” – умение ориентироваться в цветовых тонах.
г) Сюрприз в группе – воздушные шары разных цветов, цветик-семицветик, веночки из разных цветов, нарисованная радуга.
д) Комплекс упражнений с массажными мячами разного цвета.

2. “День спорта”.

а) Беседа “Чем полезны занятия спортом для здоровья”.
б) Альбом с разными видами спорта.
в) “Шифровки” – складывание из полочек изображений любого вида спорта, постараться отгадать.
г) Физическая минутка, игра – тренинг.
д) Спортивное развлечение.

3. “День игры”.

а) Пантомима – продемонстрировать стих.
б) Игра – перевоплощение (вообразить себя кем-то).
в) Озвучить картинку.
г) Найти ошибку или десять отличий.
д) Д\и “Добрые слова”, “Звук заблудился”.
е) Психогимнастика.
ж) Гимнастика для глаз и ушек.

4. “День пальчиков”.

а) “Если пальчики устали”.
б) Игра “Не скажи, а покажи”.
в) Пальчиковый театр.
г) Ритмические упражнения.
д) Вышиваем “раз стежок, два стежок”.
е) Выложи картинку из крупы – мелкая моторика.
ж) Поиграй на инструментах, мозаика.