Система работы по внедрению технологии "Портфолио ребенка"

Разделы: Работа с дошкольниками


В нашем детском саду работает система накопления портфолио педагога. Но мы ведь работаем с детьми и все наше внимание направлено на них. И вот я подумала, а хорошо бы и для малышей портфолио оформить. Ведь именно в нем будет отражен весь внутренний мир, их интересы, удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания, их творческие работы.

Как старший воспитатель я разработала этапы работы по внедрению портфолио дошкольника в образовательный процесс:

1. Постановочный: определить цель (портфолио будет – накопительный, информация за определенный срок); (портфолио -для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению). Разработать “Положение о портфолио дошкольника”, определить функциональные обязанности участников образовательного процесса.

1.1. Провести для педагогов и родителей семинар-практикум “Все о портфолио дошкольника” (ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио). Разработка структуры портфолио, определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей.

2. Работа педагога с детьми и родителями: рассматривание образца портфолио, объяснить, что мы вместе начинаем собирать папку и для чего. Заинтересовать ребенка в создании портфолио, чтоб он творчески подошел к оформлению.

2.1. Индивидуальная работа педагогов дошкольного учреждения с родителями по ознакомлению с портфолио ребенка.

3. Поисковый: сбор информации.

3.1. Консультации с педагогами: педагог-психолог (помогает детям и родителям в организации индивидуального подхода). Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (помогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности).

4. Заключительный: оформление образца портфолио ребенка в совместной деятельности педагога с детьми.

4.1. Мини-презентация портфолио дошкольника на его дне рождении, который проходит у нас в форме “Именинной гостиной” в детском саду. Где принимают участие все дети группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Малыш будет гордиться своими трудами, ведь в эту папку он вложил свои силы, свой творческий потенциал.

Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Собирая портфолио дошкольника, мы можем не только зафиксировать успехи малыша, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагогов, ребенка.

Используемая литература:

  1. Кочкина Н.А. Чернышева А.Н. Портфолио в ДОУ.
  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики. – М., 2005, №1.
  3. Портфолио педагога // Справочник руководителя образовательного учреждения.– М., 2004, №6.
  4. Детский портфолио подготовил воспитатель подготовительной к школе группы – Ольга Александровна Балайтис.