Занятие по математике в подготовительной группе "Люблю мой город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  • упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте;
  • закрепить счет в пределах 10, соотносить цифру с числом;
  • упражнять в ориентировке на плоскости, пользуясь планом;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление;
  • формировать навыки групповой работы.

Материал к занятию: макет недостроенного микрорайона, конструктор «Лего»; карточки, где указаны улицы, цвет и этажность дома, цифры; тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка; игрушечные деревья, машинки, человечки; звонок, указка.

Предварительная работа

Занятия по ФЭМП, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, дидактические игры «Составь узор», «Угадай, что изменилось?», «Живые числа», сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Белый город, белый город
О тебе пою.
Белый город, белый город
Я тебя люблю.
Вы меня спросите,
Как его зовут
И я вам отвечу –
Это мой Сургут.

– О чем, стихотворение? (О городе, о белом городе, о Сургуте, о любви к городу…)
– Я понимаю, что любить можно маму, друга.
– А город можно приласкать, согреть? (Нет)
Что значить любить свой город? (Беречь, украшать, заботиться…)
– Получается, что мы должны заботиться и о своем городе. (О маме мы тоже заботимся…).
– Молодцы, замечательно!
– Заботиться, беречь и украшать – вот, что значить любить свой город.
Предлагаю детям подойти к столу.
– Как вы, думаете, что означают эти геометрические фигуры? Показываю указкой, на улицы. (Это дороги, улицы…)
– Что, вы можете сказать о длине, ширине улиц? (Они разные по цвету, длине и ширине…)
Сравните, по длине синюю и красную улицу. (Синяя улица короче, чем красная…)
– Сравните, по длине желтую и красную улицу. (Эти улицы одинаковы по длине…)
– По ширине, все ли улицы одинаковы? (Нет. Они разные. Жёлтая улица уже, чем красная и синяя…)
– Молодцы.
– Ребята, чего еще здесь не хватает? (Домов…)
– Все это, что нам напоминает? Показываю указкой. (Микрорайон города…)
– Правильно, похоже на городской микрорайон.
– Ребята, давайте, поработаем строителями. Но сначала вы должны отгадать загадку и тогда узнаете, что находится у меня в коробке. (Коробка накрыта салфеткой)

Мы с вами строим дом
многоэтажный,
Не кирпичный будет он,
Но и не бумажный.
Раз этаж,
Два этаж,
Из чего же домик наш?

(Дети отгадывают загадку – из строительного материала…).

– Но это еще не секрет, каждый из вас получит карточку, где будет указана улица, на которой вы должны будете построить дом, цвет дома и его этажность. Этажность это значить, сколько блоков потребуется для строительства вашего дома.
– Уважаемые, строители получите задание. (Каждый ребенок, берет на выбор карточку).
– По звонку, вы начнете работать, об окончании строительства вам также напомнит звонок. Внимательно посмотрите на свой план, на какой улице, в каком месте вы должны построить дом, какого цвета и сколько будет в нем этажей. (Звенит звонок, дети строят дома, через несколько минут, звенит звонок, напоминает об окончании работы).
– Молодцы, вы построили замечательные многоэтажные дома.
– Ребята, а как вы, ваши друзья, узнают свой дом, что должно быть у каждого дома? (Номер…)
– Правильно, вы, должны присвоить номер каждому дому и этот номер будет указывать на этажность вашего дома. (Дети, берут цифры и прикрепляют к своим домам)

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.

– Молодцы, отдохнули, а теперь подойдем к нашему микрорайону.
– Ребята, а как вы думаете, двор нашего микрорайона надо обустроить? (Да…)
– Итак, вы решили, что во дворе микрорайона должна быть красивая…. (клумба…).
– Хорошо, сегодня наша клумба будет необычная. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь лежит.
– Из, чего будет составлена клумба? (Из геометрических фигур…)
– Возьмите каждый себе тарелочку и подойдите к нашему микрорайону.
– Я буду вам давать задания, а вы начнете выкладывать узор из геометрических фигур, но будьте внимательны у каждого из вас разные геометрические фигуры и, располагать их надо правильно по заданию. (Воспитатель дает задание каждому ребенку).
– Положи большой желтый круг на середину клумбы.
– Вокруг желтого круга, размести синие квадраты уголком к кругу.
– По краю клумбы, разложи красные круги.
– Между квадратами, разложи оранжевые круги.
– На большой желтый круг, положи синий треугольник.
– На красные круги, положи маленькие желтые круги.
– Слева и справа положит розовые треугольники.
– Молодцы, вот и украсили мы с вами клумбу. Из, чего? (Из геометрических фигур…).
– Ребята полюбуйтесь нашим новым микрорайоном. Хорошо, а давайте дадим название микрорайону. (Дети называют….)
– Я согласна пусть будет наш микрорайон назван…..
– Ребята, в нашем городе, есть красивые клумбы? (Да)
– А, многоэтажные дома? (Да)
– Вы, любите свой город? (Да)
– Так, давайте же будем беречь наш красивый, любимый город Сургут!
– Но, чтобы не было скучно жить в таком чудесном микрорайоне нашего города, надо его обустроить деревьями, поселить людей, пустить по дорогам машины. Возьмите необходимые предметы и обустройте наш микрорайон под названием…..

(Дети обустраивают микрорайон и обыгрывают постройку).