Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя

Разделы: Общепедагогические технологии


Сравнивая результаты тестирования детей в 1990 годах и сегодняшние, выяснилось, что во всех возрастных группах даже, отличающихся высокой двигательной активностью, наблюдается снижение уровня развития основных физических качеств.

К концу учебного года ребята улучшают свои показатели, но они все равно остаются ниже показателей 90-х годов. Так что привязывать оценку ученика к абсолютным величинам физической подготовленности, считаем некорректным. Мы предлагаем оценивать результаты работы учителя и ученика по темпам прироста основных показателей физической подготовленности учащихся.

В.И.Усаковым для оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста была предложена шкала оценки, где темпы прироста рекомендуется определять по формуле:

W = 100(V2 – V1)
1/2(V1 + V2)

где W – прирост показателей темпов в %, V1 – исходный уровень, V2 – конечный уровень.

По В.И. Усакову до 8% прироста считается неудовлетворительным; 8-10 % – удовлетворительным; 10-15 % – хорошо; свыше 15 % – отлично.

В нашей школе мы оцениваем результаты работы преподавателя и ученика несколько иначе, но принцип оценки конечного результата по приросту остается. Учащиеся всех групп сдают контрольные нормативы, предложенные В.А. Лепешкиным. Все результаты переводятся в баллы, что позволяет сравнить достижения детей разного возраста, определить абсолютного чемпиона школы, регистрировать рекорды. Тестирование проводится два раза в году, в сентябре и в мае. Оценивая уровень физической подготовленности учащихся по 25-балльной системе Лепешкина В.А., получили результаты, которые позволяют оценить работу, как тренера, так и работу всего отделения, школы в учебном году. Темпы прироста определяем по формуле: (К – И) *100/ И, где И – исходный показатель физической подготовленности, К – конечный показатель.

Изучая темпы прироста основных показателей физической подготовленности (ПФП) детей в течение 8 лет, выяснилось, что средний прирост составляет 18-25%. Полученные данные позволяют оценить работу учителя и ученика: темп прироста ПФП ниже 18 % считать критическим, выше 25% – отличным. Данная система оценки позволяет:

– создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
– оказывать помощь в проведении экспертизы учебных программ, новых образовательных технологий с точки зрения их качества;
– педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его. Наличие компьютерной техники позволит хранить, накапливать и оперативно анализировать имеющуюся информацию;
– мотивировать каждого учащегося на изучение своего уровня физической подготовленности, что превращает занятия физической культурой в интересное и увлекательное занятие.

Особенностью данного педагогического опыта является то, что оценивать результаты работы педагога и ученика предлагается относительно прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающегося.