Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мой Красноярск"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задача: воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу, знакомить с достопримечательностями Красноярска.

Ход развлечения.

Дети входят в музыкальный зал под песню «Мой Красноярск».
Их встречает символ города Красноярска - Лев.

Лев:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я символ города, я – Лев.
Я приглашаю в гости всех.
Красноярск вам покажу
И о нем все расскажу!
Мы в автобусе собираемся,
На экскурсию отправляемся!

Дети занимают места на стульях, имитирующих салон автобуса.

Лев предлагает детям  исполнить «Танец сидя».
Под  ритмичную мелодию  выполняются хлопки, шлепки, притопы и другие движения.

Лев: Наша первая остановка «Разминочная».
Проводится игра: «Назови стадион». Лев показывает фотографии стадионов города. Ребята рассматривают фотографии и говорят  названия стадионов.  Например, «Строитель», «Металлург», «Локомотив», «Авангард», «Енисей», дворец спорта им.И.Ярыгина.

Лев: Вы правильно назвали все стадионы, а сможете ли вы повторить за мной движения веселой игры?

Дети: Да!

Лев: Тогда встаньте удобнее, мы начинаем.
Проводится  музыкальная игра  «Делай, как я». [3, стр.46].

Музыкальное сопровождение - английская народная песенка.

Описание движений

1 куплет
Давайте все хлопнем, как я,
Давайте все хлопнем, как я,
Давайте все вместе, давайте,
Давайте все хлопнем, как я!
(«хлоп-хлоп»)
(«хлоп-хлоп»)
(покачиваются с ноги на ногу)
(«хлоп-хлоп»)

Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем - в другую.

2 куплет
Давайте все топнем, как я,
Давайте все топнем, как я,
Давайте все вместе, давайте,
Давайте все топнем, как я!
(«топ-топ»)
(«топ-топ»)
(покачиваются с ноги на ногу)
(«топ-топ»)

Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем в другую.

3 куплет
Давайте все прыгнем, как я,
Давайте все прыгнем, как я,
Давайте все вместе, давайте,
Давайте все прыгнем, как я!
(«прыг-прыг»)
(«прыг-прыг»)
(покачиваются с ноги на ногу)
(«прыг-прыг»)

Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем в другую.

4 куплет
Давайте крикнем, как я,
Давайте крикнем, как я,
Давайте все вместе, давайте,
Давайте крикнем, как я!
(«Привет!»)
(«Привет!»)
(покачиваются с ноги на ногу)
(«Привет!»)

Отыгрыш.
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем - в другую.

Лев: Разминка закончилась и сейчас нас ждет веселый футбол.
Дети делятся на две команды. Проводится игра  «Футбол» [3, стр.45].
Музыкальное сопровождение - марш «Футбольная песенка», композитор Д. Покрасс.
В игре участвуют: две команды мальчиков по шесть человек и два помощника тренера.
Описание игры.
И. п. - команды мальчиков стоят двумя шеренгами вдоль боковых стен зала и держат перед собой мячи.

В зал входит тренер с судейским свистком, свистит в него и произносит слова:
Свисток судьи гласит: пора!
Внимание, началась игра!

Звучит марш «Футбольная песенка»:
с 1 по 8 такты — команды меняются местами, пробегая мимо зрителей навстречу друг другу.
Повторение 1-ой части музыки:
1-4 такты - команды поворачиваются друг к другу лицом и бегут шеренгами к центру зала.
5-8 такты -отбегают назад к боковым стенам зала.
9-12 такты - в ритм музыки все поднимают и опускают мячи (вверх, затем вниз - на уровень груди).
Перед началом игры два помощника тренера берут гимнастический обруч, встают на одно колено, изображая «ворота».
Мальчики из разных команд поочередно подходят к черте перед «воротами» и по свистку бросают мяч в «ворота». Все хором считают голы!
Игра заканчивается, подводится   итог   игры   и   (после   свистка   тренера) под музыку команды убегают из зала.

Лев:
Вновь в автобус мы садимся.
Дальше весело помчимся!

Лев: Ребята, посмотрите налево, посмотрите направо, сейчас мы проезжаем  главные часы нашего города.

Проводится пальчиковая игра «Часики». [2, стр.45].

Мышь полезла первый раз
Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом».
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом - Бом».

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла третий раз
Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом – Бом - Бом».

Мышь скатилась кувырком.

(Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.)

(Хлопок ладошками над головой.)
(Указательным и средним пальцами «бегут» от ладони к плечу.)

(Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.)

(Два хлопка ладошками над головой.)

(Указательным и средним пальцами «бегут» от ладони к плечу.)

(Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.)

(Три хлопка ладошками над головой.)

(Указательным и средним пальцами «бегут» от ладошки к плечу.)

Лев:  Остановка «Театральная площадь». Сейчас мы выйдем из автобуса и окажемся на площади возле фонтана. Наш фонтан не простой, а цветной и музыкальный.

Ленты в руки вы возьмите,
И тихонько в круг бегите.
Танец будет не простой,
Повторяйте все за мной.
Под песню «Мой Красноярск» дети исполняют  танцевальную композицию  с разноцветными лентами или платочками.

Лев: Какой красивый у нас получился фонтан! Красноярск – это город фонтанов, театров, а так же гостеприимных и дружелюбных  людей. Мы это покажем в игре «Салют Красноярск».
Проводится коммуникативная игра «Салют Красноярск» [1, стр.23].


Рисунок 1.

3 такт —на четырех шагах разворачиваются лицом друг к другу.
4 такт3 хлопка, затем 3 притопа.
5-6 тактыкружатся со своим партнером, соединив правые руки.
6-8 тактыменяются партнерами (произвольно) и с новыми партнерами кружатся, соединив левые руки.
Танец повторяется несколько раз. Особый азарт этой танцевальной игре придает непарное количество участников. В этом случае при каждом повторе танца кто-то рискует остаться без пары, что, с одной стороны, активизирует игроков-танцоров, а с другой — учит с юмором и оптимизмом относиться к временному проигрышу (и импровизировать танцевальные движения самостоятельно, без пары).

Лев: Пора  занимать места и отправляться дальше.

Лев: А, чтобы узнать куда, отгадайте загадки.

Я скачу туда – сюда по деревьям ловко.
Не пустует у меня никогда кладовка.
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост, краса,
Кто это?
(Лиса).

Ты узнать меня сумей – ка.
Я лошадка с длинной шейкой.
Ты дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я…
(Жираф).

Всю жизнь хожу в тельняшке,
Но без сапог и без фуражки.
(Зебра).

Лев: Ребята, где в нашем городе можно увидеть всех этих животных?

Дети: В парке флоры и фауны  «Роев ручей».

Лев: Правильно! Туда мы и направляемся.

Все вместе запевают песню «Мы едем – едем – едем».

Лев: Остановка третья «Роев ручей».

Ну, ребята выходи.
Ждет сюрприз вас впереди!

Ритмопластика. (Звучит спокойная музыка, дети изображают животных - обитателей «Роева ручья».)

Лев: Как много обитателей «Роева ручья» вы смогли показать! А мой сюрприз для вас – это веселые эстафеты. Вы поиграете со мной?

Дети: Да!
Лев объясняет эстафеты.

  • «Кенгуру». По команде первый участник, зажав мяч между ног, скачет до конуса, обегает его, берет мяч в руки добегает до следующего игрока, передает мяч.
  • «Сороконожки». Игроки команды друг за другом садятся на пол, руками обхватывают соседа за туловище и вместе, перебирая по полу ногами, двигаются до конуса и обратно.
  • «Крокодильчики». Первый участник в упоре на вытянутых руках начинает движение до конуса, обойдя конус,  встает и бегом возвращается обратно.

Лев: Ребята, наше  путешествие  подошло к завершению. Вы показали себя  знатоками своего города, проявили сноровку, смекалку, дружелюбие, и вам от меня  памятные сувениры.

У фонтана побывали,
В футбол мы с вами поиграли,
Съездили вместе в «Роев ручей»,
Пора в детский сад возвращаться
Скорей!

Дети прощаются с персонажем.

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Перечень используемой литературы:

  1. Буренина Анна Иосифовна «Коммуникативные танцы – игры для детей», С-Пб. «Музыкальная палитра», 2004г.
  2. Железнова Екатерина, Железнов Сергей «Пальчиковые игры», http://www.m-w-m.ru/
  3. Суворова Татьяна Иосифовна «Спортивные Олимпийские танцы для детей», С-Пб. 2008г.