Урок-проект "Консилиум врачей". Обобщение изученного по анатомии человека

Разделы: Начальная школа


Цели:
1. Создать медицинский бюллетень, как итог изучения раздела «Организм человека».
2. Расширить представление о различных видах журналов.
3.Воспитать потребность в самостоятельном изучении и подборе материала.
4.Способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру общения.

Оборудование:
На доске: титульный лист медицинского бюллетеня (приложение 4).
На партах: папки с заданиями для 5 групп, ватман А-3, клей, ножницы.

Техническое оборудование:  магнитофон, DVD.

Форма проведения: проект.

Ожидаемый результат: выпуск медицинского бюллетеня «Будьте здоровы!»

Введение в проект: в течение 3 четверти на уроках окружающего мира проходили тему «Организм человека». Ученикам предложено было составить книжки «Мой организм» и  выпустить  журнал для учеников школы, посвящённый здоровью, объясняющий правила здорового образа жизни. На сбор информации и материала были отведёны 2 недели.

Ход урока:

1. Организационный момент.
- Дорогие друзья! Здравствуйте! Здороваясь, мы с вами желаем друг другу здоровья.  7 апреля в России отмечался День Здоровья.
У нас в гостях педагоги из школ нашего района и почётные гости (родители – медики).

     Сегодня мы будем создавать медицинский бюллетень.
Давайте узнаем в толковом словаре, что означает это слово.
«Бюллетень» - БСЭ – (из фран. яз. «листок, записка») – многозн.: 1. краткое информационное сообщение; 2. периодическое издание, посвящённое какому-либо кругу вопросов.

2. Тема урока.
- Приступаем в работе над журналом. Вспомним правила!
Работаем все вместе! Все задания должны быть объединены одной идеей и выполнены крупно и красочно! В этом вам поможет редактор, который в каждой группе будет осуществлять контроль за выполнение заданий.
5 групп врачей:
1.отоларингологи и пульмонологи
2. кардиологи
3. хирурги 
4. стоматологи 
5. окулисты 
- Объясните всем присутствующим вашу специальность.

ВЫПУСК  МЕДИЦИНСКОГО БЮЛЛЕТЕНЯ «Будьте здоровы!».

1. «НАЗОВИ СВОЮ СТРАНИЧКУ»
- Ребята, давайте начнём выпуск нашего медицинского журнала с названия вашей странички. Выберите  название  своего медицинского направления. (Кровеносная система, дыхательная система, глаза – орган зрения, зубы – старт пищеварительной системы, скелет и суставы)
Время -  2 мин.                            

2. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА
- В бюллетене нам нужно показать системы органов. Подпишите названия  или укажите цифрами на схемах так, чтобы всем была понятна работа вашего органа  или системы органов в организме.
Время – 3 минуты.                                        
.

3. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ.
-Вам, дорогие врачи, предлагается в газете сделать рубрику советов: как поддерживать вашу систему в порядке, что можно делать, а что нельзя. Первая помощь.
А поможет вам музыкальное сопровождение: песня «Закаляйся» в исполнении Александра Володина.
Время – 5 минут                                                 

Защита проекта.

4.ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Чтоб здоровым быть сполна  физкультура всем нужна!
Нам полезно без сомненья  все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку.

- Это было домашним заданием. Предложите вашим читателям  упражнения, которые  помогут содержать вашу систему в порядке. (дыхательная, пальчиковая, для глаз, чистка зубов. )
Время – 5 минут   
Сопровождать вас будет «Песенка про зарядку» Михаила Быстрякова.
Защита проекта.
Мы с вами  сейчас выполним ряд предложенных упражнений. Конечно, вы не сможете их запомнить, но  в течение этой четверти мы будем их использовать в качестве зарядки перед первым уроком.

5. ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ.   
- Соберите пословицу  о питании  и продолжите тему питания в своей страничке. А сопровождать вас будет песенка «Пи-пи-питание» из мультфильма «Кто такие птички?»

  • Щи да каша пища наша.
  • Голодное брюхо к учению глухо.
  • В нашем краю как в раю: луку да рябины не приесть.
  • Ржаной хлеб всему голова.
  • Кто не умерен в еде – тот враг себе.

Время – 5 минут                                              

3. Рефлексия.   
«Будьте здоровы!»
- Вот такой медицинский бюллетень у нас получился. Ребята, напомните мне, а зачем мы выпустили его? (Чтобы поделиться знаниями.)
Обсуждение и подведение итогов.
Выслушивание мнений специалистов и гостей.