Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в волшебный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развивать художественные творческие способности детей с помощью разных видов деятельности.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
  • Пробуждать интерес к использованию нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и звукового оформления.
  • Закреплять полученные в ходе предыдущих занятий знания.

Материалы и оборудование: кусочки бумаги (размер: 9/12), ватные комочки, стаканчики с водой и трубочки, маленькие хрустальные рюмки на ножках, пластмассовые колпачки (можно крышки от пластиковых бутылок), колокольчики и погремушки, листы синего картона, плоская тарелка с мукой, половинки скорлупы грецкого ореха, пластилин, зубочистки, листочки зеленого цвета, рисунки березы без листьев, клей, кисточки, краски, заранее заготовленные кленовые листочки из белой бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, в четырех углах которого стоят столики, символизирующие четыре времени года.

Музыкальный руководитель (М.р.):

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
И, конечно, целый год
Жить со всеми дружно!

– Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в лес. Лес этот волшебный. На его полянках можно встретить разные времена года: и осень, и зиму, и весну, и лето. А чтобы нам было веселей, возьмем с собой в дорогу веселую песню!

Дети маршируют к первому столику под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского

М.р.: Вот и зимняя полянка… Послушайте, как тихо, только снег скрипит под ногами. Возьмите листочки бумаги и резко ее сминайте. Как вы считаете, звук сминаемой бумаги похож на скрип настоящего снега? (Ответы детей).

Дети шагают по кругу и хрустят бумагой.

1 ребенок:

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
«Спасибо за наряды!»

2 ребенок:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

М.р.: Ребята, мы можем послушать, как тихо, почти бесшумно падает снег. Здесь есть пушистые ватные комочки, которые можно подбросить и они упадут как маленькие снежинки.

Лес дремучий, тишина,
Светит на небе луна.
На полянку. На лужок
Тихо падает снежок… (Дети подбрасывают кусочки ваты)

Воспитатель: Ребята, хотите  нарисовать пушистые снежинки? (ответы детей). Я предлагаю вам сделать это не обычным образом. Перед вами тарелка с мукой. Вы будете макать указательный пальчик в муку, и рисовать им пятнышки - снежинки на синем картоне.

Дети рисуют. Выходит «Зануда».

Зануда: Рисуют, играют, веселятся, а мне не до веселья.

В этом лесу живу давно я
И все называют Занудой меня.
А я устала от мороза,
Мерзнут щеки, уши, нос.
У меня радикулит,
В стужу так спина болит!
Сколько можно мне лечиться?
Впору с жизнью тут проститься!
А лекарства дорогие!
И противные такие!

Воспитатель: Так чего же вы хотите?

Зануда:

Чтоб весна пришла скорей,
Сразу стало б веселей!

М.р.:

Дружно встанем в хоровод,
Пусть весна скорей придет!

Дети исполняют хоровод «Веснянка» и переходят к «весеннему» столику.

М.р.: А вот и весенняя полянка… Снег растаял, повсюду ручьи. Ребята, мы можем послушать журчание воды в ручейках и звон капели.

Музыкальный руководитель предлагает детям пощелкать пальцами по хрустальным рюмкам и подуть через трубочки в стаканчики с водой.

3 ребенок:

Греет солнышко и вот
Тает снег и тает лед,
На проталинках лесных
Много точек голубых.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь.
А погода так ясна!
Значит, к нам пришла весна!

Дети исполняют песню о весне.

Воспитатель: Весной много ручейков и можно пускать кораблики. Это любимое занятие детворы. Я предлагаю вам сегодня самим смастерить кораблики из ореховых скорлупок и отправить их в плавание.

Дети с помощью пластилина прикрепляют к скорлупкам «парус» (деревянную зубочистку с кусочком бумаги) и опускают в стаканчики с водой.

Зануда:

Ручейки, ручейки.
Не спасают башмаки.
Промочила ноги
И теперь в тревоге.
Вот начну опять чихать!
Надоело грипповать!

Воспитатель:

Ну вот, опять неладно!
То сыро, то прохладно!

Зануда:

Я хочу, чтоб было лето,
Праздник солнца, праздник света!

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся
Мы в солнечное лето.
Навстречу солнцу и теплу,
Воде, жаре и свету!

Дети переходят на «летнюю полянку».

4 ребенок:

Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

М.р.:

Летом много мы гуляли,
А кого в лесу видали?

Игра «Кого видели»

Ай, дили-дили-дили,
А мы кого-то видели.                              Дети идут по кругу.
Глазастого!                                               Округляют глаза.
Ушастого!                                                 Показывают уши.
Вихрастого!                                              Трясут головой.
Зубастого!                                                 Показывают зубы.
Он сидел под кустом,                              Садятся на корточки. 
Громко щелкал языком.                           Щелкают.
Может, это был козел?                            Стучат по полу колпачками.
Может, из лесу пришел серый волк?     Воют.  
Или медведь?

Дети (хором):

Не смогли мы разглядеть,
Потому что испугались
И с испугу разбежались!                           Разбегаются.

5 ребенок:

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.

Девочки исполняют русский танец «Во поле береза стояла»

Воспитатель: А сейчас давайте оденем красавицу-березку в зеленый сарафан.

Дети берут клей и кисточки и приклеивают зеленые  листочки на нарисованные березки.

Зануда:

Душно, жарко мне, Зануде,
Не хватает просто зла!
Ну, когда ж прохладно будет?
Кто бы дождик заказал?

Воспитатель:

Вам, мадам, не угодишь
В любое время года.
Будь хоть жара или мороз –
Не радует погода! Пойдемте дальше, ребята.

Дети переходят на «осеннюю полянку».

М.р.:

Ну, вот и лето пронеслось.
И листья пожелтели.
Настала осени пора
И дождь, как вы хотели.

Дети исполняют песню «Осень наступила»

Воспитатель: Дождик замочил дорожки, но нам все равно весело и хочется играть.

Проводится игра-эстафета с препятствиями: перепрыгни через «лужу», пройди по «мосту», перейди «ручей» по «камням» и т.п.

М.р.: А в осеннем лесу слышится музыка осени: шуршание листьев и капли дождя…

Дети берут колокольчики и погремушки, наполненные очень мелкой крупой. Звучит спокойная плавная мелодия, дети по знаку музыкального руководителя звенят в колокольчики или имитируют шуршание листьев погремушками.

6 ребенок:

Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Улетают птичьи стаи
Крик прощальный посылая.

7 ребенок:

Кружит в танце паутинка.
Манит дальняя тропинка,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.

8 ребенок:

Небеса прозрачны
Как речной поток.
Звездочкой невзрачной
Кружится листок…

Воспитатель (показывает кленовые листья из белой бумаги):

Мы приготовили для вас, ребята, листочки, но они не похожи на осенние, почему? (Ответы). Я предлагаю вам раскрасить эти листочки так, чтобы они стали похожи на осенние.

Дети по показу воспитателя складывают листочки пополам, раскрашивают одну половину и делают отпечаток на другой.

М.р.: Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться с нашей прогулки. Понравился вам волшебный лес? (Ответы). А у тебя, Зануда, я даже спрашивать боюсь, ты ведь все ныла и ворчала. Наверное, ты очень недовольна?

Зануда: Ну, вот еще! Мне очень даже понравилось! С такой веселой компанией не соскучишься! До новых встреч! 

Дети выходят из зала под песню «Вместе весело шагать»