Физкультурный досуг "Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить знания о противопожарной безопасности, о профессии “пожарный”;
  • расширять знания о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
  • развивать ловкость, смелость, выносливость;
  • воспитывать гордость за людей данной профессии.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий:

“Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила…”

Выбегает ребенок в костюме кошки, звонит по телефону:

– Ой, пожарные, спасите
Помогите, помогите.
Загорелся Кошкин дом
Все охвачено огнем!”

Ведущий: Ребята, вы узнали эту сказку? Как можно потушить пожар?

Дети:
– Залить водой.
– Засыпать землей или песком.
– Сбить пламя ветками деревьев.
– Огнетушителем.
– Вызвать пожарных.

Ведущий: Кто такие пожарные?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. А для этого необходимо пройти пожарные учения. Вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Прежде чем приступить к учениям, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными. Ловкими, находчивыми, добрыми, мужественными….

Ведущий: Что необходимо сделать, чтобы стать пожарными?

Дети: заниматься спортом, учиться, уметь слушать, знать много приемов по спасению людей.

Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите все свом знания и умения.

Вот вам первое задание: “Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?”.
Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы. (Утюг, свечка, телевизор, пылесос, спички, зажигалка, ведро… и т.д.)

Ведущий: Молодцы! Вы показали свою сообразительность. Следующее самое ответственное задание “Потуши пожар” (эстафета).

– взять ведро с “водой”;
– пробежать по скамейке;
– пролезть в “окно” (в обруч);
– преодолеть препятствие (перешагивая через предметы);
– вернуться обратно, передать ведро другому.

Ведущий: Молодцы! Пожар потушен. Можно немного отдохнуть и поиграть в веселую игру: “Это я, это я, это все мои друзья”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

“Кто, почуяв запах гари
Сообщает о пожаре…”

“Кто из вас, заметив дым
Говорит: “Пожар! Горим!”…

“Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?”…

“Кто, почуяв газ в квартире
Позвонит по 04?”…

“Кто, костров не разжигает
И другим не разрешает?”…

Ведущий: Следующее задание на выносливость: “Пожарные на учении”.

– бег между кеглями с ведром;
– поставить ведро в обруч;
– подлезть под шнур;
– лазание по шведской стенке;
– позвонить в колокольчик;
– вернуться, взять ведро, передать другому;

Ведущий: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, быстрые, смелые.

А сейчас давайте расскажем, что нужно делать, если вдруг случился пожар:

  • Если пожар небольшой, попробуй потушить его сам, залив водой или набросив одеяло;
  • Если огонь не погас, позвони по телефону 01, или попроси об этом соседей;
  • Не прячься в шкафу или под одеяло, пожарные не смогут вас найти;
  • При пожаре дым опаснее огня. Закройте лицо мокрой тряпкой, на корточках продвигайтесь к выходу;
  • Побыстрее покиньте помещение.

Давайте всем ребятам напомним правила, чтобы не случился пожар:

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай,
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек,
От пожара не далек.

Печь на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.

Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловать,
То беды не миновать.

Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!

Пожарный: Ребята, закончились наши учения. Вы показали свои знания и умения. Объявляю вам благодарность и принимаю в команду “Юный пожарный” (вручает эмблемы).