Семейная мастерская по теме «Изготовление моделей из бросового материала»

Разделы: Внеклассная работа


Семейная мастерская “Мир в красках” открыта на базе отдела технического творчества Центра детского творчества. Программа “Мир в красках ” разработана на основе предварительного опроса анкетных данных родителей.

В мастерской занимается более 30 семей, дети которых посещают отдел технического творчества.

Многие родители порой испытывают трудности в конкретных действиях, не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы, нет взаимопонимания между родителями и детьми. Активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка и в тоже время недостаток психолого –педагогической культуры, родительского опыта, проведение совместного досуга, привлекли родителей к работе семейной мастерской, которая способствует сплочению семьи и взаимодействию педагога , ребёнка и родителей. А перед нами педагогами дополнительного образования обозначена задача профессиональной помощи родителям.

Одним из путей решения этой задачи стало создание семейной мастерской “Мир в красках”.

Цель: Формирование нравственной, духовной развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на принципах уважения каждого члена семьи и обществу в целом.

Задачи:

  • повышение общего культурного уровня семьи;
  • помощь родителям в воспитании ребенка;
  • воспитание обучающихся на положительном примере родителей;
  • организация свободного досуга детей и родителей.

Раскрывая поставленные цель и задачи семейной мастерской , педагогический коллектив отдела технического творчества направляет свою работу на создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Именно совместная деятельность создаёт возможность лучше понять друг друга, дает основу для прочных семейных отношений.

Анкетные данные подтверждают, что совместная деятельность детей и родителей помогает лучше понять своего ребенка, найти к нему правильный подход, укрепить взаимоотношения в семье. Педагоги отмечают, что с родителями посещающими семейную мастерскую легко найти взаимоотношения. В этих семьях есть взаимопонимание, творческая активность и хороший психологический микроклимат. В отделе технического творчества проводятся различные тематические выставки , где обязательным разделом является совместное творчество детей и родителей “Творим вместе с детьми”. Занятия в клубе проводятся педагогами объединений 2 раза в месяц по 3 часа.

Семейная мастерская

Тема: Изготовление космических моделей из бросового материала

Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем “экологическая проблема” говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.

Сюда примыкает еще одна проблема, не менее серьезная и болезненная. Это проблема технологии и природных сырьевых ресурсов. Только та страна будет богатой, в которой научатся бережно относиться к природным ресурсам. В нашей стране медленно внедряются новые технологические разработки по вторичному использованию ресурсов.

Бросовый материал есть в каждом доме, его выбрасывают в мусор.

Бросовый материал для проведения семейной мастерской родители и дети принесли из дома, это разнообразные части от старых игрушек, пластмассовые упаковки от пищевых продуктов, интересные формы из-под мороженого, пирожных. Всегда можно использовать коробочки от сока, а также трубочки. Дома все упаковки были очищены средством для мытья посуды, чтобы они были чистые и обезжиренные.

Цель: Совместное создание космических моделей из бросового материала.

Задачи:

1. Показать, что на свете нет ненужных вещей, каждая может для чего – ни будь пригодиться.

2. Добиться желаемого результата в совместном труде родителей и детей.

3. Улучшить взаимопонимание родителей и детей в общей работе.

Оборудование:

  • лобзики,
  • электрические выжигатели,
  • выпиловочные станки,
  • струбцины,
  • напильники.

Материалы:

  • фанера, карандаши,
  • акриловые краски,
  • клей момент,
  • бросовые материалы (упаковки от пищевых продуктов, части сломанных игрушек).

Наглядный материал:

  • плакат по технологии выпиливания,
  • выставка готовых моделей.

План проведения семейной мастерской.

1.Организация рабочего места:

- на столе струбциной закрепить специальное приспособление для выпиливания лобзиком - выпиловочный станок

- проверить исправность лобзика

2.Ознакомление с правилами по технике безопасной работы с лобзиком и электровыжигателем.

3.Беседа по технологии выпиливания из фанеры

4. Практическая работа:

  1. Внимательно рассмотреть большие упаковки, части игрушек, выбрать одну понравившуюся для корпуса модели.
  2. Выбрав корпус, придумать назначение и название модели.
  3. Подобрать из оставшегося бросового материала остальные части к своей модели, они должны соответствовать по форме и замыслу, а также легко стыковаться с корпусом или другими частями. Отверстия сделать с помощью электровыжигателя.
  4. Сделать чертеж основания модели, выпилить его из фанеры.
  5. Собирать и приклеить к основанию корпус и все части модели.
  6. Оформить модель.

5. Заключительный этап:

  1. Совместно родителям и детям представить выполненную модель;
  2. Оформить выставку из готовых моделей;
  3. Организовать круглый стол и чаепитие;
  4. Обсудить тему следующей семейной мастерской;
  5. Поблагодарить всех присутствующих родителей и детей за совместное творчество.

Технология выпиливания из фанеры

  1. Зачистить поверхность фанеры наждачной бумагой.
  2. Разметить основание модели, экономно размещая чертеж на фанере.
  3. Выпилить лобзиком основание по контуру, соблюдая правила Т Б
  4. Зачистить контур напильником или надфилем.

Литература

1. Атлас по астрономии- [Текст]: учеб.пособие -М : Олма- Пресс Экслибрис, 1999.-с 223-228с.

2. Андриянов П.Н., Галагузова М.А.Развитие технического творчества младших школьников[Текст] : учеб.пособие-М: “Просвещение” 2000.с 154-180с.

3. Гукасова А.И. Внеклассная работа по труду.[Текст]:- М.: “Просвещение”, 1984г.с 84-97с.

4. Литвиненко В.М., Аксёнов М.В. “Семья Самоделкиных” Текст : - СПб., 1998.112-130с.

5. Коноплёва Н.П. “Вторая жизнь вещей” [Текст]:-М.:Просвещение, 1993.- с 11-27с.