Танцевальный английский

Разделы: Иностранные языки


В наше время в стране очень возрос интерес к иностранным языкам, так как владение ими, в частности английским языком, становится неотъемлемой частью нашей жизни.

Данная программа представляет собой инновацию в изучении английского языка - английский с использованием танцев или танцевальный английский.

Танцевальный английский это занятия, основанные на песнях и движениях к ним, что является подготовкой и введением в изучение иностранного языка. Танцевальный английский помогает детям понять идею нового языка и развить положительное отношение к нему в дальнейшем. Программа дает хорошие результаты и подготавливает прочную базу для изучения английского языка.

Целью данной программы является развитие мотивации и предоставление успешного опыта в изучении английского языка. Курс основан на развитии познавательных способностей ребенка и способствует развитию основных навыков общения на иностранном языке. Песни, представленные в программе, охватывают самые распространенные темы повседневной жизни. Также важно отметить, что существует множество песен, к которым есть движения, но представленные в этой программе песни, сделаны в современной, интересной для детей обработке.

Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой [1]. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен, чантов [2, термин С.Филипс], которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку полезно использовать Total Physical Responce - TPR [2, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», чантов и видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов. Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом дети могут изображать действия, танцевать, повторяя за учителем, познавать язык и культуру изучаемого языка без особых объяснений.

Танцевальный английский способствует полноценному развитию личности и очень важен для ребенка, так как танцы и движения помогают развить координацию, музыкальный слух, чувство ритма, способствуют формированию правильной осанки, поддержанию физической формы и ведению здорового образа жизни. Также танцевальный английский развивает у детей произвольное внимание, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании английских слов, фраз и предложений. Учитель показывает детям танцевальное сопровождение песен на английском языке, а дети повторяют движения за учителем, воспринимают на слух английскую речь и усваивают содержание песен. После нескольких повторений дети уже спокойно воспроизводят фразы из песен , понимая их значение. Затем усвоенные фразы дают детям возможность строить самостоятельные высказывания. Это формирует у ребенка внутреннюю мотивацию к деятельности и понимание того, что язык - это живое орудие общения людей. Язык в комплексе с движениями легче для понимания и запоминания. Что касается фонетического аспекта, то в процессе апробации данной программы было выявлено, что дети успешно имитируют речь учителя и живую речь из песен.

Занятия целесообразно проводить в группах по 6-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Очень важно видеть и понимать каждого ученика и обращать внимание всех детей на отдельные успехи и достижения. Похвала учителя является большим стимулом к успешному овладению английским языком на начальном этапе обучения. Также педагогу необходимо создать положительное представление о себе, что усиливает стремление ребенка к общению на английском языке.

Необходимо учитывать и тот факт, что детям дошкольного и младшего возраста необходимо постоянное повторение и закрепление изученного. Поэтому родителям предлагаются материалы для домашнего закрепления пройденного. Также дети данного возраста любят делиться с друзьями и родителями тем, что происходит в их жизни, поскольку данная программа является интересной для детей, они непроизвольно будут повторять пройденное дома и на улице.

Проводить занятия следует методом постепенного погружения, то есть педагог не опускается до уровня ребенка, а поднимает его до своего уровня. Дети должны иметь возможность слышать не только отдельные слова и их перевод, но и целые фразы и предложения и понимать их с помощью специально разработанных движений, описывающих услышанные фразы. Движения и песни повышают интерес детей к занятию и способствуют непроизвольному запоминанию. Использование танцев и песен расширяет творческий потенциал дошкольников и младших школьников, вследствие чего они с большим интересом относятся к изучению иностранного языка в дальнейшем. Большинство детей любят петь и танцевать. Дети наслаждаются пением и танцами и просят повторить их снова и снова. Учителю следует понимать, что нет необходимости учить все слова из песен, главное знать ключевые фразы и понимать смысл.

Структура урока представляет собой занятие, похожее на «дискотеку», где учитель танцует и поет, а дети повторяют за ним. Для успешного усвоения материала каждый урок имеет похожий формат, на котором всегда повторяются все пройденные песни и вводится новый материал. Занятие всегда начинается и заканчивается определенной песней, что позволяет обозначить рамки урока. У детей хорошо развито образное мышление, поэтому только услышав первые звуки песен, ребенок тут же вспоминает конкретные движения и фразы из песен.

Кроме танцев и песен на занятиях проводятся различные игры, которые направлены на формирование лексического запаса и развитие коммуникативных навыков. При введении новой лексики учителем используются постеры, флешкарты, раздаточный материал, игровые моменты. Сочетание же различных видов деятельности и игровых моментов снижает утомляемость ребенка в течении занятия.

Танцевальный английский может быть использован с детьми от 2х лет до среднего школьного возраста.

Список литературы:

  1. Чесновицкая Г.А. «Французский язык в детском саду»//Иностр. яз. в школе №1, 1993г, с.47-49.
  2. Philips S. «Young Learners» Oxford University Press, 1993.