Выпускной вечер в начальной школе "Переполох в школьном королевстве"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Глашатаи (у двери класса)

-Внимание! Внимание! Внимание!

-Слушайте все, и не говорите, что не слышали!

-Смотрите все, и не говорите, что не видели!

-Сегодня, 31 мая 2009 года, по Указу Её Королевского Высочества объявляется Бал в Школьном Королевстве!

-Двери Королевства отворить! Звучат фанфары.

-На бал прибыли гости Школьного Королевства!

-Приказом Её Королевского Высочества гостей пригласить и усадить!

-На бал прибыли жители Школьного Королевства!

-Приказом Её Королевского Высочества жителей впустить!

Дети заходят в зал и исполняют “Полонез”

Глашатаи:

-Давно идёт кругом молва, что есть чудесная страна!

-Хоть обойди весь белый свет, но лучше Королевства нет!

Сказочница

-За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил-был класс 4Б.

В классе этом было так: 10 девиц красных да 12 витязей прекрасных!

Все – ребята молодые, все – красавцы удалые! Чудо – диво на подбор все пришли на школьный двор! Много времени, аль мало с того дня уж пробежало, время катит чередом, час за часом, день за днём. Настаёт прощанья день, расставанья, перемен. Чтоб его вы не забыли, вспоминали, не тужили, приглашаем всех на бал.

Появляются глашатаи.

-Всё пропало, всё пропало!

-Её Королевское Высочество нас накажет!

-Бал отменяется, гости отменяются, всё отменяется!

-Всё пропало, всё пропало!

-Это же настоящий переполох!

-Переполох в Школьном Королевстве. (Открывают доску)

На доске слова: Переполох в Школьном Королевстве (звучат фанфары)

Дети читают стихи.

1.Вы помните жёлтую осень, когда мы пришли в первый класс? И школьный звонок – колокольчик весёлый для нас прозвенел в первый раз…

2.Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз.

А мы на “отлично” учиться мечтали, чтобы порадовать Вас…

3.Я вспоминаю звуки сентября и тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку “Букваря” и незнакомые совсем для нас страницы.

4.Прошла пора побед и неудач, мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач, умеем то, что раньше не умели!

5.Сегодня мы расстанемся с нашим классом, с нашей первой учительницей.

6.Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и переменки, наши победы и промахи. Если кому-то покажется, что все это - не про нас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.

Звучит песня "Первоклашка" (В класс входят “ребята” - родители в школьной форме)

1.Учиться, учиться идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

2.Новую одежду на себя надели, новенькая ручка в новеньком портфеле.

3.Новые книжки, палочки для счёта, новые тетрадки, новые заботы…

4.Самый сложный – первый класс! Всех труднее – первый класс!

5.Потому что, потому что, потому что в первый раз!

6.Будем мы усидчивы, прилежны и старательны, и тогда пойдёт учёба просто замечательно!

(“Дети” садятся за парты, которые устанавливаются во время песни. Всего - три парты, за каждую садятся мальчик и девочка) Звенит звонок.

Анна Ивановна: Доброе утро, ребята! Вы уже два месяца учитесь в нашей школе и многому научились. Первый урок у нас - чтение. Начинает читать Алена.

Алена читает по слогам букварь. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика - Светы.

Анна Ивановна: Что это? Кто это? Все живы?

Света: Тише, Анна Ивановна, не кричите. Это Витя уснул, а Вы его разбудить можете.

Анна Ивановна: Все открываем прописи и пишем на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Марина, ты неправильно держишь ручку (подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Миша поднимает руку, а Антон залезает под парту.

Миша: Анна Ивановна, мне выйти надо, очень-очень. Я в туалет хочу.

А. И.: Иди, Миша, иди. (Миша выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать…Где Антон? Антон? Антон?

Антон (из-под парты): Я тут, Анна Ивановна!

Возвращается Миша.

А. И.: Антон! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?

Антон: Я ручку уронил. И вообще я устал, мне ролики купили, новую игру на компьютер установили, у нас котята родились, бабушка приехала…

А.И.: Всё, хватит!

Миша: Анна Ивановна, мне выйти надо, очень-очень. Я пить хочу.

А. И.: Иди, Миша, иди (Миша выходит). Итак, переходим на следующую страницу прописей…

Алёна толкает Антона, тот вываливается в проход. Возвращается Миша.

А. И.: Алёна! Антон! Что у вас происходит?

Алёна: А он на мою территорию свой локоть положил.

Антон: А она на мою территорию свои карандаши разложила.

Миша тянет руку.

А. И.: Миша, что ты хочешь?

Миша: Анна Ивановна, мне выйти надо, очень-очень. Я есть хочу.

Алёна: Анна Ивановна! А Антон взял мою ручку!

Миша: Анна Ивановна, я пить хочу!

Марина: Анна Ивановна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!

А. И.: Домой! Все домой!!! Всё, уроки закончились, все быстро одеваются, и все – домой!

Будит Витю, тот не встаёт. Подходят Алена и Света.

Алена: Анна Ивановна! А мы не можем найти Светины сапоги и мою шапку.

Вбегают Антон и Миша.

Миша: Анна Ивановна, а мы не можем со своими комбинезонами разобраться! Антон взял мой, а говорит, что это - его.

Антон: Что ты все врешь? Это мой был комбинезон, мой! (Начинается драка)

А. И. (растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя комбинезон, Миша?

Миша: Черный!

Антон: И у меня!

Витя: И у меня! (Говорит и снова засыпает)

Вбегают Марина, Алёна и Света. Говорят хором.

Девочки: Анна Ивановна! Анна Ивановна! А мы не можем с комбинезонами разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы…

Алена: Ой, мама звонит!

Марина: А вы обещали мультик показать.

Света: А мне мама сказала к врачу сходить.

Миша: Анна Ивановна, я есть хочу!

Антон: Я ручку под парту уронил.

Марина: А вы обещали мультик показать.

Витя: А чё это вы тут делаете?

А. И.: Так, сейчас все надевают комбинезоны - любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем домой!

Звучит песня “Чему учат в школе” (“Дети” уходят)

Появляются 3 мальчика.

Рома: Как давно это было!

Сергей: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.

Юра: Вести себя не умели, ничего не знали.

Сергей: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?

Вместе: Покажем! (Мальчики надевают бейсболки задом наперёд, тёмные очки и читают рэп)

Юра: Мы с лучшим другом вышли в коридор. Глядим - первоклассник на нас летит в упор!

Мы к нему решили присоединиться. Уже два больших и маленький мчится.

Рома: Учитель заставляет нас книги читать, журналы листать, проекты писать.

Слово “проекты” мама не знала, но уже пять за меня написала!

Сергей: Я веселился целый урок, вот зазвенел в коридоре звонок.

Что было в классе, слышал я еле… Знания мимо меня пролетели!

Юра: Ритмику в пятницу я прогулял. Словно медведь, на балу танцевал.

Музыку в следующий раз прогуляю, я ведь на празднике песнь исполняю.

Рома: Маме привет написали в дневник, что расшалился её ученик.

К папе отправила мама меня. Слушал про папино детство два дня.

Сергей: В школу ходили мы каждый-каждый день, с нами ходила в школу и лень.

Быстро четыре года промчалось, Вы не волнуйтесь, что-то осталось.

Учитель: Вот и хорошо, что хоть что-то осталось. Ведь каждый школьный день – это открытие. Для учеников – это открытие новых знаний, открытие мира. Для учителя – открытие детского характера, открытие каждого ученика. Для родителей – открытие нового, того чего не знали раньше, когда сами учились в школе. Хочется надеяться, что и дальше каждый школьный день будет приносить всем новые открытия. И пусть по школьной дороге с вами шагает побольше добрых людей и пятёрок.

Звучит “Хулиганистая мелодия” Появляется Единица.

Единица: Почему же только пятёрок? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица, красотка единица! Меня из школы вечно все гонят бессердечно!

Ругают, обижают, совсем не уважают. За что - сама не знаю! Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните! Уроков не учите! Тетрадки закрывайте! Гуляйте и играйте!”

Звучит “Хулиганистая мелодия” Выбегает Двойка.

Двойка: А я на лебедя похожа! Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права, и чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно, что полениться так приятно!

Звучит “Хулиганистая мелодия” Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка! Держусь за школу стойко! И кто со мною дружит, всегда живет – не тужит!

Звезд с неба не хватает, о ВУЗе не мечтает, но спать спокойно может. И на уроках - тоже!

Звучит песенка “Какой чудесный день” Входят, держась за руки Четвёрка и Пятёрка.

Четвёрка: Мы – подружки верные. Верные – примерные!

Пятёрка: Любят нас ребята прилежные, усердные!

Четвёрка: Сдать ЕГЭ для нас – пустяк! Бланк заполним просто так!

Пятёрка: А закончит ВУЗ магистр, станет в чём-нибудь министр!

Единица: Ребята, кого из нас вы больше любите?

Двойка: А каких отметок больше получили за четыре года?

Четвёрка: Поднимите руки, у кого больше “4” и “5”.

Тройка: Поднимите руки, у кого больше “3”, “2” и “1”.

Двойка и Единица: Значит, мы главные в школе!

Пятёрка: Я думаю, что мы и спорить не станем. И так ясно, кто тут главный. Правда, сестрица? (Четвёрка кивает головой).

Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Хватит спорить! Как же в школе можно обойтись без любой из вас? Понятно, что все вы – главные. Как же математика без цифр? Как же в жизни без цифр?

(“Цифры” задают детям весёлые занимательные вопросы)

Учитель: Вот видите, все вы главные! И, вообще, ребята могут рассказать и о других цифрах. За четыре года в школе они с вами хорошо познакомились!
Дети представляют статистический отчёт в цифрах за 4 года (Приложение 1)

Цифры: Всё понятно. Нам с вами надо дружить. Вдруг в 11 классе случайно кого-нибудь из нас не назовёте? Мы остаёмся с вами!

Звучит школьная мелодия

Появляются классные дамы Тютюлькина и Фитюлькина (говорят свои слова, возмущаясь)

Т.: Ну, что это такое? Что за переполох такой?

Ф.: Переполох – это когда всё не на своём месте, всё кувырком, всё перепутано…

Т.: Ничего не понимаю, что происходит? Где все дети? Почему сегодня никто не явился на уроки?

Ф.: О чём думает Её Королевское Высочество?

Т.: (Увидела присутствующих) Ой. Вот же все! (делая реверанс) Госпожа Тютюлькина.

Ф.: (делая реверанс) Госпожа Фитюлькина. Дети, а почему вы сегодня в полном составе не явились на урок?

Т.: Что за переполох вы тут устроили?

Ф.: Переполох – это когда всё не на своём месте, всё кувырком, всё перепутано…

Учитель: Сегодня в нашем королевстве действительно переполох. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А какие все нарядные! А посмотрите на родителей! Ну разве это не переполох? Присоединяйтесь к нам, госпожа Тютюлькина и госпожа Фитюлькина.

Т.: С превеликим удовольствием!

Ф.: А уроки провести можно?

Учитель: Можно, но только весёлые.

Т. и Ф. подходят к детям.

Т.: Кстати, дети, а вы, случайно, не знаете, куда подевались главные цифры нашего Королевства? Они нам нужны для первого урока – математики.

Ф.: В какой команде сегодня больше пуговиц? За 2 минуты вы должны посчитать все пуговицы на ваших рубашках, пиджаках, кофточках, юбочках, ботинках. Время пошло.

Звучит весёлая мелодия. Дети считают пуговицы. Цифры составляют полученные числа.

Т.: А сейчас – физкультура. Чья команда быстрее выполнит наши задания? Постройтесь друг за другом по размеру обуви, начиная с самого большого, заканчивая самым маленьким.

Ф.: А теперь постройтесь по имени в алфавитном порядке.

Т.: А теперь постройтесь по дням рождения, от 1 числа по 31.

Ф.: А сейчас проведём урок музыки. (Мальчики исполняютПесню Кавалергарда”) (Приложение 2)

Ф.: А теперь на урок вас приглашает иностранный учитель танцев. (Дети исполняют Падеграс) Цифры исполняют “Танец маленьких лебедей” Т.: Ну, что ж, госпожа Фитюлькина, я думаю, дети готовы к обучению в 5 классе.

Ф.: Согласна с вами, госпожа Тютюлькина.

Т. и Ф. Мы можем быть спокойны! Учитель: Конечно, вы можете быть спокойны. А мне –то каково? Вы только послушайте, что мои дорогие написали в своих тетрадях. (Учитель зачитывает выдержки из детских работ) Что-то мне тревожно. Дети читают стихи

1. Не тревожьтесь, не грустите, в 5-й класс нас проводите. Если что не доучили, виноваты только вы ли? В 5-й класс придём не зря мы в начале сентября. Времени у нас – запас. Там ещё научат нас.

2. Лишь бы нам не заблудиться, лишь бы нам не растеряться. По учебника страницам много лет ещё сверяться.

3. Придёт осенняя пора, и дней пройдёт немного. Вновь соберётся детвора у школьного порога. Придёт осенняя пора, нам скажут: “Заходите! Ведь вы, ребята, 5Б! Чего же вы стоите?”

4. И вновь шагнём мы на урок за новой классной мамой. И позовёт опять звонок осваивать программы. (Звучат “Фанфары”)

Ф....Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Первая учительница передаёт уже бывший 4Б новому классному руководителю (Совершается “весёлый ритуал” передачи детей) (Звучат “Фанфары”)

Т. : Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Бывшие ученики начальной школы дают “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников прошу встать. Выпускники дают “весёлую клятву пятиклассника”

Учитель: Ну вот, теперь вы – настоящие пятиклассники. Всем окружающим стало заметно, как вы сразу повзрослели. Ведь теперь вы по-взрослому отвечаете за свои слова и поступки! А вот кто ещё всё время за вас тревожится, так это ваши родители. Они – то пойдут в 5-й класс вместе с вами. Конечно, было бы странно, если бы на школьном дворе 4 года назад не появились бы вместе с вами ваши родители. Сегодняшний день – это не только ваша, но и их первая ступенька. Правда, повторно. И сегодня они снова рядом с вами.

Родители в роли мамы - модницы, отца - рыболова, заботливой бабушки выражают обеспокоенность дальнейшей учёбой детей и дают весёлые советы.

Дети показывают сценку из “Ералаша” “День помощи родителям”. (Приложение 3).

Матвей: На протяжении 4 лет нам во всём и всегда помогали наши родители.

Даша: Добрым словом, мудрым советом направляли они нас туда, куда нужно им.

Матвей: Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку. А нам-то ничего!

Даша: Какие искорки зажигались в их глазах, когда у нас всё получалось. А нам – опять ничего!

Матвей: Какое счастье, что у нас есть такие замечательные родители! Даша: Спасибо Вам! Будьте и дальше с нами! (Звучит мелодия “Дорогою добра”. Дети вручают родителям табель об окончании школы и памятку) Появляются 2 Звездочёта (пока идут, говорят слова)

1 Звездочёт: Что такое сегодня в нашем Королевстве? И куда смотрит Её Королевское Высочество? (Звучит “Космическая музыка”)

2 Звездочёт: Настоящий переполох! Нам надо пообщаться со звёздами. (Увидел детей)

1 Звездочёт: О, отроки, астрологические знаки много интересного поведали мне о вашей судьбе.

2 Звездочёт: Все ученики вашего класса переходят в среднюю школу. Здесь вас радушно встретят директор, завучи, классный руководитель. Перед вами распахнут свои двери школьные кабинеты на 2-м и 3-м этажах. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, за швейными машинками, стоять у станков, вязать, шить, готовить, сдавать ЕГЭ.

1 Звездочёт: Заглянем-ка мы подальше к звёздам.

2 Звездочёт: Может, ещё что интересное увидим (Звездочёты вручают детям “звёзды”)

2030 год. Приходит весна. В газетах за 31 мая – знакомые имена.

  • Влад Алексеев стал пожарным. Борется он с газом угарным.
  • Никита Демидов учёным стал. Серёга Денисов уже генерал.
  • Лена с Алиной на конкурсе танцев сразили изяществом всех иностранцев.
  • Матвейка хозяином стал автопарка. Вот только с бензином, как раньше, запарка.
  • Алёша Ерёмин - компьютерщик рьяный. Как папа, он классные создал программы.
  • Вика у нас погрузились в науку. Открыла зачем-то теорию звука.
    Потом проработав теорию света, лауреатом стала за это.
  • Стал наш Роман футболистом известным. Играет он там, за границей, не местный.

Он не играет в команде ГАЗМЯС и не позорит 4Б класс!

  • Юля открыла своё ателье. Там шьют одежду. Ну, а колье

На шее у нашей Ани сверкает. Аня сейчас показ открывает.

  • Подумайте только! Дашенька наша, как и у Дашеньки нашей мамаша,

Живёт и работает здесь, по соседству. Она - главный врач поликлиники детской.

  • Юра – дизайнер отличный у нас. К нему обратился почти целый класс.

Даже и те, кто живёт за границей, к Юрику могут сейчас обратиться!

  • Дима, что тихий такой и угрюмый, теперь депутат Государственной Думы.
  • Олег – он помощник того депутата. Вместе учились ребята когда-то!
  • Классный художник - наша Алёнка. Портрет нарисует и ваш, и ребёнка.
  • Нянечкой стала Алёнка Глушко. Детям на завтрак даёт молоко.
  • Шитова Саша - дизайнер причёсок. Она - королева у массы расчёсок.

Очередь к ней, запись и блат. Это не шутки, вам говорят.

  • Ещё есть звезда спортивного мира. И у него не одна есть квартира.

Домниным Сашей звезду ту зовут. В квартирах у Саши блондинки живут.

  • Ну, а Руслан много стран посетил. Разные он языки изучил.

Стал музыкантом известным Руслан. Возит повсюду с собой барабан.

  • Алёша Грибанов маму сменил. Он цех газировки себе прикупил.
  • Была Парамонова Лена в столице. Лена теперь у нас – проводница. Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена.

1.На выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!

И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!

2. И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,

И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!

Дети исполняют песню “Что происходит на свете?” (Приложение 4).

Дети исполняют “Прощальный вальс” -Ответное слово учителя; ответное слово детей и родителей; поздравление родителей для детей, вручение подарков. Чаепитие. Запуск шаров в небо с крыльца школы. Фейерверк.