Урок – творческий отчет "Простые механизмы" (7-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 7


Задача урока:

  • Реализация НРК в содержании физики при изучении темы "Простые механизмы"
  • Вести учащихся от доступных непосредственному наблюдению объектов к выводам и обобщениям.

Цели:

  • обучающая - знать основные виды простых механизмов и их практическое применение.
  • развивающая - развитие творческих способностей учащихся.
  • воспитательная - воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения

Оборудование: АРМ, набор инструментов, штатив, деревянная линейка, линейка ученическая, динамометр, блок, модель колодца, презентация "Простые механизмы", видеофильм "Простые механизмы".

Ход урока

Приветствие учащихся. Убедиться в готовности учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: Творческий отчет по теме " Простые механизмы" Молодцы! Вы подготовили интересный материал. Постараемся заслушать выступления от каждой творческой группы. (На доске эпиграф: "Заставь свой ум постоянно действовать, со всей ему возможной силой" Л.Н. Толстой)

Отчеты

Повторение учебного материала:

а) Краткая историческая справка по материалам интернет - ресурсов "Из истории простых механизмов" (приложение - 1)

б) Основные понятия и принципы темы: "Простые механизмы" разгадывание кроссворда, (приложение - 2)

чтение формулировок (каждая творческая группа получает задание (приложение - 3)

в) Рычаг: устройство, понятие линии действия силы, понятие плеча рычага, условие равновесия, правило моментов.

Демонстрация правила моментов: с одной стороны от оси рычага сила 1 Н., с другой - 2 Н.

г) Диалог учащихся. Наклонная плоскость: (у доски два ученика - один выполняет измерения, другой - записи на доске). (На доске эпиграф: "Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений" М.В.Ломоносов

Первый опыт: брусок скользит при подъеме по наклонной плоскости.

Второй опыт: тело такой же массы вкатывают по наклонной плоскости.

Учащиеся объясняют причину различия затраченных работ. (приложение -4)

Защита презентации "Простые механизмы"

Во время просмотра презентации учащиеся ведут беседу с классом.

Учитель: подведем итог: Все указанные механизмы в презентации дают выигрыш в силе - Ворот- во сколько раз? (ответ : выигрыш равен отношению радиуса рукоятки к радиусу цилиндра).

Рычаг колодца "Журавль"? (ответ: выигрыш равен отношению плеч действующих сил). (Приложение 5)

Решение экспериментальных задач

(на доске эпиграф "При изучении наук задачи полезнее правил" Ньютон)

№1. Определить выигрыш в силе, даваемый воротом (по модели).

№2 Измерить массу тела большую, чем 400г с помощью динамометра, рассчитанного на 4Н.

(приложение 6)

Конструирование моделей (Лего-конструктор)

(на доске эпиграф: "Я слушаю и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю" Ван Мейтс.

Учащиеся показывают собранные ими модели: подъемный кран, качели указывают в них простые механизмы. Демонстрируют действие лебедки и объясняют ее принцип действия.

Просмотр видеофильма "Простые механизмы".

Задание классу: по материалу видеофильма составить качественные задачи.

Классификация материалов.

Учитель: И так, все простые механизмы делятся на рычаги и наклонные плоскости. Еще раз убедимся в этом.

Ученик демонстрирует материалы, подразделяя их на рычаги и наклонные плоскости.

Проверка знаний учащихся: - диктант.

Ученики заполняют классификационную схему (учитель диктует термины (приложение 7)). Далее самопроверка: учитель диктует правильные ответы.

Итог урока:

Учитель отмечает результаты деятельности учащихся. Благодарит за урок: Ребята, знайте "Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников" (Н.И.Пирогов). Учитесь, творите, и слава придет к вам.

Приложения 2-6.