Игра-путешествие "Дружат дети всей земли"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

- Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

- Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

- Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Слайд

- Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

- Как называется наша планета?

- На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

- Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

- Давайте скажем все вместе громко.

- Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

- Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

- Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

(слайды)

-Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

- Как вы догадались?

- Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

- А как бы нам подружиться с этой девочкой?

-Что любят делать дети на планете? (играть)

- Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

- Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

(дети выполняют задание на ковре)

- Вам нравится ваш самолёт?

- Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

- Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

- Будем дружить с ребятами из Японии?

- Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

- Давайте произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Слайды

- Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

- Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

- Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

- Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

- Вот так выглядит улица города.

- Так работают крестьяне в деревне.

- А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

- Будем дружить с ребятами из Африки?

- Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

- Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Слайды:

- Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

- Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

- А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

- У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

- Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

- Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

- Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

- Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

- У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

- Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

- Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

- Правильно, это ребята из нашей школы.

- В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

- Ребята в нашей школе дружные, добрые.

- Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

- Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

- Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

- Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

- А вы по-настоящему дружные ребята?

- Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

- А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

- Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

- Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

V. Итог.

- Вам понравилось наше занятие?

-О чем мы говорили на занятии?

- В каких странах мы нашли друзей?

- Что понравилось больше всего?

-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.

Презентация.