Конспект занятия "Путешествие по городу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • дать детям понятие о своем имени и различении его по возрасту;
  • закрепить знания детей о работниках детского сада;
  • познакомить с родным городом посредством работ художников Красноярского края;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • развивать коммуникативные навыки, сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: знакомство с разнообразными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), специальным инвентарем художников и средствами изображения (акварель, масло, графика); рассматривание репродукций и картин ачинских художников.

Оборудование: проектор, репродукции картин, фотографии работников детского сада и города, модель возрастов, цветные и простые карандаши, альбомные листы.

Словарная работа: активизация словаря графика, репродукция, акварель, масло.

Ход занятия

1. Сообщение.

Воспитатель показывает детям конверт.

- Дети, на адрес нашего детского сада поступило сообщение, давайте его прочтем.

Красноярский край

Город Ачинск,

Привокзальный микрорайон

Детский сад №2.

Детям группы "Капелька".

Внимание, внимание!

В городе Ачинске среди детей детских садов объявляется конкурс

детских работ "Город мой любимейший на свете".

Расскажите о себе, о детском саде, о своем городе и верьте в вашу победу!

- Вы желаете принять участие в конкурсе? Да.

2. Игра "Я люблю, когда меня называют:"

- Давайте немного расскажем о себе. Скажите, как вы хотите, чтобы вас называли.

Дети называют свои имена.

3. Дидактическая игра "Определи свой возраст" с использованием модели возрастов.

- Дети приходят в детский сад совсем еще маленькими, у малышей вот такие ручки

(рассматривание силуэта ладони малыша), проходит время, и дети подрастают. Это рука ребенка перед школой (рассматривание силуэта ладони дошкольника). Когда дети встанут взрослыми руки тоже изменяться. Руки человека развиваются долго. Давайте расскажем о себе и о своем возрасте, используя эти силуэты ладоней.

Воспитатель поочередно кладет свою ладонь на силуэты, начиная с силуэта ладони малыша, и произносит:

Олечка - Оля - Ольга Евгеньевна.

Дети, используя модель, называют свои имена по образцу воспитателя.

4. Игра "Кто кем работает в детском саду?".

- Дети, давайте расскажем о своем детском саде. Возьмите по одной фотографии и назовите, кто на ней изображен и кем работает.

Дети берут фотографии со стола и рассказывают о работниках детского сада.

- Молодцы! Хорошо знаете тех, кто о вас заботится в детском саду. Знаете ли вы, как называется город, в котором вы живете? Да. Ачинск.

5. Игра "Узнай и назови".

Дети рассматривают фотографии своего микрорайона и называют общественные места Привокзального микрорайона.

6. Психогимнастика.

Дети встают в круг.

- Еще недавно были холода, а сейчас на улице мокро и неуютно, а вашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.

7. Рассматривание репродукций.

- Чтобы рассказать о своем городе, надо попутешествовать, вспомнить его достопримечательности, свои любимые места в городе, где вы бывали с родителями и знакомыми. А помогут нам в этом наши замечательные художники Туров и Краснов.

Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию с изображением Ачинского острога.

- Наш город отметил 325-летний юбилей. Посмотрите, ребята, каким наш город был 325 лет назад. Он похож на наш современный город? Ответы детей. Нет.

- Чем отличается старый город от современного? Ответы детей.

- Посмотрите, дети, на эту картину. Перед вами изображение старого железнодорожного вокзала. 100 лет назад в нашем крае была построена железная дорога. Скажите, дети в наше время есть такие паровозы? Ответы детей.

- Город строился, и появилась необходимость в постройке нового вокзала, отвечающего требованиям современного города. Вот таким выглядит наш современный железнодорожный вокзал.

- Об истории города рассказывает наш краеведческий музей. Здесь мы видим, в музей на экскурсию приехали дети.

- Дети, это место вам знакомо? Ответы детей. Да. Это Дом Советов.

- Все ли изобразил художник на своей картине? Ответы детей. Нет. Там есть памятник.

- Правильно. Художник рисовал картину, когда еще не было памятника.

- Знакомо ли вам это здание? Ответы детей. Да. Это кинотеатр "Эдем".

- Правильно, дети, только когда художник рисовал кинотеатра "Эдема" не было, был и есть Дом Культуры. Какие изменения вы заметили? Нет фонтана.

8. Игра "Можно - нельзя".

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

9. Рассматривание репродукций картин художников Красноярского края через проектор.

- Продолжаем свое путешествие по родному городу. Мы уже видели похожее на это изображение. Вы узнали, что это за поселение? Да. Ачинский острог.

- Да, ребята, но рисовал его уже другой художник Афанасьев Сергей Савельевич.

"Основание города Ачинска".

- Мишарин Михаил Никифорович нарисовал картину. Что это? Старый город.

- Бяков Василий Васильевич "Зима в городе". Художник очень внимательно наблюдал за городом и изобразил все характерные особенности родного города.

- Федченко Юрий Степанович "Перекресток". Этот перекресток находится в старом центре города, проезжая вы, наверное, видели эти здания.

- Суховей Алексей Дмитриевич и Батанов Павел Михайлович изобразили городской пейзаж с храмом Казанской Божьей Матери.

- Рыбаков Николай Иосифович, используя акварельные краски, нарисовал:? Дворец Культуры.

- Красноярский художник по происхождению финн нарисовал :? Ачинский железнодорожный вокзал.

- Орлов Степан Егорович "Ачинск строится".

- Федченко Юрий Степанович изобразил современный микрорайон нашего города. Картина "Уходящий день". Что вы можете рассказать об этой картине? Солнце уходит за тучи. Магазины закрыты.

- Фотохудожник Ашлапов Владимир Николаевич фотографирует родной город.

10. Психогимнастика.

-Дети, представьте себе, что мы пришли в парк.

Напряжение. Ребята, мы с вами очутились на полянке, где играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг. Сжали кулачки, напрягли указательные пальчики и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Расслаблено. А теперь зайчики расслабили кулачки и пальчики, отдохнули.

Повторить 2 раза.

11. Рисование "Город мой любимейший на свете".

- А теперь представьте, что вы художники. Нарисуйте свой любимый город.

Дети рисуют под песню Сергея Трофимова.

12. Итоги занятия.

Дети рассказывают о своих рисунках.

- За участие в конкурсе, вам прислали конфеты. Вы как гостеприимные хозяева, угостите гостей.

Дети угощают взрослых.

Приложение.