Преобразование рациональных выражений

Разделы: Математика


Класс: 8.

Тип урока: урок-обобщение.

Цели урока:

  1. Образовательная: продолжить формирование системы знаний о способах преобразования рациональных выражений.
  2. Развивающая: развитие умения обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать способы преобразования рациональных выражений.
  3. Воспитательная: расширить представления школьников о познавательных возможностях методов наблюдения, воспитание внимательности, целеустремленности, организованности, ответственности, самостоятельности.

Мотивация учащихся: опора на ранее изученный материал; практическая деятельность учащихся.

Основные методы обучения: эвристический, репродуктивный, практический и исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, на столах у учащихся карточки с заданиями, выставка книг, портреты математиков.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, коллективная

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Целеполагание:

Учитель сообщает цели и задачи учебной деятельности на уроке.

III. Мотивация и актуализация опорных знаний

Повторение основных понятий, необходимых для выполнения действий с рациональными дробями:

1. Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

3. Устные упражнения.

4. Математический диктант

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей:
  2. Представьте в виде многочлена:
    1. (x-2)(x+3)
    2. (x-5)(x+5)
  3. Подставь вместо квадрата нужный знак:
    1. (x-5)2 = (5-x)2
    2. (m-3)3 = (3-m)3
    3. (p-2)(p+2) = (2-p)(2+p)
    4. (x-2)(x-3) = (2-x)(3-x)

IV. Проверка домашнего задания

На экран проецируются слайды с домашним заданием.

Фронтальная проверка домашнего задания.

Ученики комментируют решение, задают вопросы.

V. Систематизация и обобщение

Работа по уровням

1 уровень (повышенный)

2 уровень (средний)

3 Уровень (базовый):

VI. Самоконтроль.

После выполнения дифференцированного задания проводится самоконтроль по готовым ответам (Приложение 1).

VII. Домашнее задание.

(По уровням (Приложение 2)).

VIII. Подведение итогов.

Подводится итог урока, задаются вопросы для контроля достижения целей учебной деятельности. Выставляются оценки.