Создание анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop 7.0 (ImageReady 7.0)

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с инструментарием программы Adobe PhotoShop 7.0, приобретенных ранее, с целью повышения уровня усвоения материала по теме “Графический редактор”;
  • активизировать деятельность каждого учащегося посредством демонстрационной оценки своей работы;
  • получение практически значимого конечного результата: создание анимации и сохранение оптимизированного рисунка для использования его в Интернете.

развивающие:

  • развитие памяти, внимания, инициативы и самостоятельности при работе с программным продуктом;
  • способствование развитию творческой фантазии по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;
  • желание и умение выполнить работу отличную от других;
  • формирование познавательного интереса учащихся к предмету и активной творческой деятельности.

воспитательные:

  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, индивидуального восприятия мира;
  • формирование информационной культуры учащихся и эстетического вкуса.

Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков при выполнении практической работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. Формирование мотивации к изучению темы.

2. Повторение пройденного материала.

  • Как изменить форму кисти?
  • Как работать инструментом Градиент.
  • Как работать инструментами выделения.
  • Как создать анимацию в ImageReady.

3. Закрепление, обобщение и систематизация изученного материала для практической работы.

Раздаточный материал для учащихся.

  1. Открыть Photoshop.
  2. Файл —> Новый —> 17х17 см
  3. Выбрать инструмент Градиент линейный —> задать 3 цвета: синий – голубой – зелено-желтый и для фона провести сверху вниз.
  4. Добавить новый слой.
  5. Выбрать инструмент Кисть, цвет – коричневый и нарисовать ствол дерева.
  6. Выбрать инструмент кисть, форма – кленовые листья. Установить основной цвет - красный, цвет фона – желтый и нарисовать крону дерева. Поменяв основной и фоновый цвет дорисовать крону дерева.
  7. Выбрать инструмент кисть, форма – трава. Установить основной цвет – зеленый, цвет фона – желтый и нарисовать траву.
  8. Добавить новый слой, на котором нарисовать один кленовый лист и солнце — окружность, закрашенную линейным желто-красным градиентом сверху вниз.
  9. Создаем дубликат последнего слоя, на котором меняем расположение кленового листа, а также добавляем поворот (свободная трансформация) и градиент справа — налево для солнца.
  10. Создаем еще два дубликата последнего слоя, на каждом из которых задаем новое расположение листа и изменяем градиент окружности (снизу – вверх, затем слева – направо).
  11. Переходим в ImageReady и создаем анимацию: на панели анимация должно быть четыре слоя, на каждом из которых слой фон и слой 1, на котором нарисовано дерево, являются видимыми. Для первого кадра видимым еще является слой 2, для второго кадра – слой 3, для четвертого кадра – слой 5.
  12. Затем выделить все кадры на панели анимация (выделить 1-й кадр и при нажатой клавише <Shift> выделить последний кадр). Раскрыть список для изменения продолжительности кадра и установить, например, 0.5 sec.
  13. Просмотреть анимацию и сохранить: File —> Save Optimized As… В открывшемся окне выбрать папку, ввести имя файла и нажать кнопку <Сохранить>.
  14. Результат работы можно посмотреть на рис 1.

Рис. 1

4. Практическая работа учащихся.

Самостоятельно выполнить любую анимацию: “Снеговик” (Рисунок2.gif), “Кораблик” (Рисунок3.gif), или “Цветок” (Рисунок4.gif). Можно предложить учащимся придумать собственную анимацию. Можно использовать файлы Кораблик(Рисунок5.jpg) и Облака (Рисунок6.jpg)

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

5. Итоги урока.

Вместе с учащимися просмотреть их работы, проанализировать и выставить оценки.