Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Разделы: Классное руководство


Цель: Воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  • Повышение уровня информированности по негативному влиянию вредных привычек на здоровье человека и особенно подростка;
  • Выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам;
  • Проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления табачных изделий. Научные данные свидетельствуют о том, что к 9 годам 10% детей пробуют курить. С этого времени число курящих подростков драматически растет под влиянием ровесников, воздействия общества и примера взрослых. К подростковому возрасту число курящих детей достигает 40-60%, постоянно употребляют алкогольные напитки более половины учеников старших классов и 75% молодых людей подросткового возраста хотя бы однократно пробуют наркотические вещества.

Табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Каждые 10 секунд от последствий употребления табака на планете гибнет один человек (без учета так называемых «пассивных курильщиков). Таков ре­зультат исследований Всемирной организации здравоохранения. В последние десятилетия опасность курения еще более возросла, посколь­ку, кроме миллионов мужчин и женщин, она охватила миллионы юношей, девушек и даже детей.

Более того, в семьях, где курят родители, вполне правомерно поставить вопрос: «Сколько сигарет в день выкуривает ваш ребенок!». Аналогичен вопрос и в отношении некурящих, но окуриваемых людей, вынужденных по различ­ным причинам вдыхать табачный дым. По данным доктора медицинских наук Л. В. Орловского, полуторачасового пребывания в накуренном помещении достаточно для того, чтобы уровень никотина в организме некурящего чело­века увеличился более чем в 7 раз и приблизился к уровню никотина в орга­низме курящего.

Пассивный курильщик, человек некурящий, находящийся в помещении с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает такую дозу некото­рых газообразных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Установлено, что 25 % вредных веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5% задерживается в окурке и 50% загрязняет окру­жающую среду.

У детей, рожденных от курящих родителей, чаще наблюдаются злокачест­венные опухоли, в том числе в детском возрасте. Не случайно один известный ученый-медик сказал: «Если бы я был ребенком и мог выбрать себе мать, ею стала бы некурящая женщина».

Почему подросток начинает курить? (Ответы учащихся)

  • любопытство
  • пример друзей и взрослых
  • наличие свободных денег
  • желание выглядеть взрослым, современным, «крутым»
  • влияние кино и телевидения
  • влияние рекламы
  • баловство
  • от нечего делать
  • чтобы похудеть
  • чтобы успокоиться
  • установить контакт со сверстниками
  • уйти от проблем
  • быть похожим на знаменитостей или кумиров
  • занять руки
  • за компанию
  • улучшить работоспособность и умственную деятельность
  • удовлетворить свои потребности
  • для удовольствия

Какие проблемы возникают у подростка, который курит? (Ответы учащихся)

СОВЕТ: Никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ СИГАРЕТУ

Если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее отказаться от курения.

Учитель:

Алкоголь считается продуктом питания. Хотя он дает калории (энергию) организму, он не поставляет никаких витаминов, протеина или минеральных веществ. Поэтому это продукт, дающий «пустые калории».

Когда алкоголь попадает в организм, он быстро проникает через стенки желудка и тонкого кишечника в кровь и очень скоро достигает различных частей тела. Один из объектов воздействия алкоголя - центральная нервная система, преимущественно мозг.

Алкоголь - депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь, испытывает потерю контроля над своим поведением и за количеством выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потерю сознания.

(просмотр фильма о влиянии алкоголя на организм) (см. приложение 2 - у автора)

Учитель: Еще одна проблема возникшая не сегодня, но уже унесшая тысячи молодых жизней. НАРКОМАНИЯ! По статистике, в 1986 году в СССР по официальным данным было 46 тысяч наркоманов. В России в 2001 году – 1,5 млн. наркоманов. Прогноз дальнейшего развития наркомании неутешителен.

(просмотр презентации «Мы выбираем здоровый образ жизни»)(см. приложение 1)

РЕФЛЕКСИЯ

Насколько актуальна тема классного часа?

Что вы скажите после сегодняшнего занятия вашим близким, родственникам которые курят, пьют?