Работа с одаренными детьми

Разделы: Начальная школа


Слайд 2.

Только творчески работающий учитель сможет воспитать одарённых учеников. “Сколько бы ни собирались исследователи, писатели, учёные, сколько бы ни притягивалось их внимание к проблемам одарённого детства, вопросы одарённого детства всегда остаются для нас манящей тайной”, - говорил А.Г. Асмолов. Почему это происходит? В чём причина? Почему, говоря об одарённых детях, мы часто произносим такие слова - “оптимистическая трагедия одарённого ребёнка”?

Слайд 3.

Я хочу напомнить всем вам уникальную сказку, за которой явно выступает модель одаренного детства. Эта сказка написана Г.Х.Андерсеном и называется “Гадкий утенок”.

Слайд 4.

Буквально несколько штрихов об этой сказке – пусть они восстановятся в вашей памяти. Вы помните, как относились к гадкому утенку, когда после долгих приключений он попал на птичий двор? Почему-то всем он не нравился, почему-то каждый старался его как-то принизить, задеть его достоинство, заклевать, обидеть.

Так или иначе, усредненная культура хотела вытолкнуть его, выгнать за свои пределы.

Слайд 5.

Как же сложен этот путь от гадкого утенка до прекрасного лебедя…

Одаренные дети… Кто они? – Они наши ученики.

Слайд 6.

Задача наших педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Этот путь мы называем “самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса”.

Слайд 7.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Слайд 8.

Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады в начальный период обучения занимают важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес к разным наукам.

Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. В нашем представлении это не единовременное мероприятие, а целая система соревнований.

Такое построение олимпиады позволяет участвовать в ней всем школьникам. При этом выигрывают не только победители, но и участники. Ведь олимпиада- это и соревнование, и праздник.

Слайд 9.

Ученики начальной школы - это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса, они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах. Они с удовольствием выполняют задания, в основе которых лежит игра. Игра - это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно - живой интерес к процессу познания.

Слайд 10.

Учитывая все вышесказанное, мы решили проводить интеллектуальную игру “ Умки”, в которой могут принимать участие учащиеся 1–4-х классов. В 2006–2007 уч.г. игра проводилась в рамках гимназии №9, а в 2007–2008 уч.г. для участия в игре мы пригласили учащихся всех школ Железнодорожного района. В игре “Умки-2008” приняли участие 10 школ (96 человек). Она проводилась в форме интеллектуального марафона по разным предметам.

Слайд 11.

Мы поняли, что наши ребята

С - самые

О - одарённые

В - весёлые

Я - яркие

Т - творческие

А - активные

Так появилось новое название - “СОВЯТА”.

Слайд 12.

В районной интеллектуальной игре “СОВЯТА-2009” приняли участие 180 учеников школ Железнодорожного района, 18 учеников гимназии заняли призовые места. Каждый ученик получил диплом участника, а призеры были награждены грамотами.

Олимпиады в собственной школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.

Слайд 13.

Начальная школа гимназии выбирает развивающую систему Л.В. Занкова. В 2008/2009 уч. г. учителя нашей школы стали членами объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Мы впервые приняли участие в VII Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников – занковцев.

Слайд 14.

Дипломантами 2 тура стали Стрейкмане Лилиана и Рыбачёва Мария.

Слайд 15.

А победу в Воронеж из Самары привезла команда из 3-х замечательных девчонок, в которую входила и наша ученица - Чекризова Анастасия. Мы гордимся её победой. Настя и в этом году уже в 5-м классе добавила победу в конкурсе “Самый грамотный” в славную копилку нашей гимназии.

Слайд 16.

В этом году на базе нашей гимназии была создана и начала плодотворно работать творческая группа учителей-занковцев из 13 школ г. Воронежа. В конце января в нашей гимназии соберутся лучшие ученики школ города для участия во 2 туре 8 Всероссийского марафона учеников-занковцев. Команда из 3 лучших 4-классников будет представлять наш город в Челябинске, где пройдет финальный тур. Мы очень надеемся, что в этой команде будут и наши ребята.

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то очень важному? Среди предлагаемых путей решения данной проблемы - компетентностный подход. Компетентностный подход в образовании сегодня – это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную траекторию жизни. Данная тема широко обсуждается в последние 10 лет. Время дискуссий прошло. Компетентностный подход присутствует в проектах федерального государственного образовательного Стандарта второго поколения. Мы решили, что пора от теории переходить к практике.

Слайд 17.

И в этом году впервые решили принять участие в Международном проекте для начальной школы- ЭМУ. Эму – эрудит-марафон учащихся.

Слайд 18.

Эрудит-марафон учащихся состоит из четырёх разных конкурсов, проводимых в течение учебного года.

Участники ЭМУ: учащиеся 1–4 классов.

В основе проекта ЭМУ заложено несколько идей:

  1. Задания для всех конкурсов составлены на основе компетентностного подхода.
  2. По результатам выполнения заданий ведётся мониторинг сформированности ключевых компетентностей.
  3. В помощь учителю предлагается методическая лаборатория.

Слайд 19.

Мы приняли участие в конкурсе Эрудитов, который состоял из 3 раундов: Быстрого, Умного и Смелого.

Участвовали 115 учащихся 1–4 классов:

  • “Быстрый” раунд -1 15 чел.
  • “Умный” раунд - 92 чел.
  • “Смелый” раунд - 20 чел.

Всего 227 работ.

Наши результаты.

Слайд 20.

Школьный рейтинг:

  • 1 место - 17 человек
  • 2 место - 25 человек
  • 3 место - 22 человека

Слайд 21.

Мы гордимся нашими абсолютными победителями. В “Умном” раунде принимали участие 10012 первоклассников.

  • 1 место - Винокурова Александра 1 А
  • 1 место - Зверев Константин 1 Б
  • 1 место - Сёмкина Екатерина 1 Б
  • 1 место - Сердюкова Александра 1 Г
  • 1 место - Шиповалов Егор 1 Г

В “Смелом” раунде принимали участие 10889 четвероклассников.

  • 1 место - Пономарёва Екатерина 4 А

Все участники конкурса Эрудитов получили наклейки и Сертификат.

Слайд 22.

В феврале мы планируем принять участие в конкурсе Специалистов.

Цель: в увлекательной форме соревнования, произвести мониторинг уровня развития у детей ключевых компетентностей, мотивировать школьников на участие в следующих этапах-конкурсах, выявить предметные способности учащихся.

Предлагается шесть предметных раундов:

1. Русский язык

2. Математика

3. Информатика

4. Английский язык

5. Окружающий мир

6. Литературное чтение

Впереди много интересного - это и олимпиады и марафон и “Совята-2010”.

Я желаю всем успеха. Пусть в нашей гимназии появляется как можно больше звёздочек, маленьких и больших.

Слайд 23.

В звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому невозможно оторвать взгляд от мерцающих искорок, таких изменчивых и в то же время вечных. Но это если поднять глаза к небу. А если всю жизнь разглядывать асфальт под ногами, как же поймешь, что ты - часть вселенной, что все связано и не бывает ничего случайного? Если жизненный путь человека представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней, c каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.

Мечта Андрея

У меня есть мечта простая,
Чтоб добрым волшебником стать.
Над землею, морями летая,
С высоты за всем наблюдать.
Чтоб дети послушными были,
Любили читать и писать.
А взрослые их научили
Добро для других создавать.
Чтоб люди не знали ненастья,
У всех были радость и счастье!
Мальчишки девчонок любили,
На праздник цветы им дарили.
Чтоб мир был на нашей планете,
И солнце светило всегда!
И были счастливыми дети,
Не знали беды никогда.

Я познакомила вас с мечтой моего ученика - Бородина Андрея.

“Наши дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)

Презентация