Уроки в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

I. Орг. момент.

II. Работаем устно.

1. Сравнить.

6- 4 6+2- 7 3+2= Объяснить, как прибавили 2.
7- 8 9-3- 5 5+2=

 2. Игра "Молчанка" (результат покажи на пальцах).

  • 8+2=
  • 4+2=
  • 5+2=
  • 3+2
  • 0+2=

3. У Марины 5мишек и 2 куклы. Сколько у неё игрушек?

III. Знакомство с приёмами прибавления числа 3.

1.Учитель.-Сегодня на уроке у нас "в гостях" число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4. Назовите это число. Мы научимся сегодня прибавлять и вычитать число 3.

2. Игра " угадай число" (числа на карточках).

  • 3=1и ___
  • 3=2и ___

3. Помогите мне прибавить число 3 разными способами (игра "аквариум").

  • 6+3=
  • 6+3=
  • 6+2+1=
  • 6+ 1+2=

Работа по учебнику с.92. №1 в тетради с объяснением.

4. Как вычесть число 3?

  • 9-3=
  • 9-3=
  • 9-2-1=
  • 9-1-2= (игра "сбор грибов").

Работа по учебнику с. 92 №1 (2-3 пример) в тетради с объяснением.

Физкультминутка.

IV. Работа над задачами.

1.с.93 №5.

- Прочитать. Что вы прочитали? Докажите. Рисунок в тетради.

  • Прочитайте условие задачи.
  • Прочитайте вопрос задачи.
  • Каким действием будем решать задачу? Почему?
  • Запишите решение задачи.

7-3=

Как найдёте значение выражения? (объясняют разные способы).

2. Аналогично №6. (рисунок).

V. Работа над геометрическим материалом.

На доске фигуры из учебника. Выполняем задание устно.

VI. Итог. Чему учились на уроке?

Если останется время- работа на полях учебника.


Обучение грамоте - письмо. 1 класс

Тема. Правописание ЖИ - ШИ.

Цели урока: формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; расширять словарный запас, развивать речь.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы урока.

1. - Сегодня на уроке закрепляем правописание Ж, ж. Вспомним изученное правило.

У нас в гостях карандаш.

Посмотрите на элементы букв и скажите, какие буквы можно собрать из этих деталей.

(Ж, а, и, И, Ш.)

- Красиво прописать элементы букв. Запишем буквы, которые мы собрали в прямоугольник.

2. Вспомним правило:

Жи да Ши, Жи да Ши
С буквой И всегда пиши.
(Написать на доске).

Прописать в сочетаниях букву и.

3. Какие буквы написаны на строчке?

Что вы знаете о них?

- Они согласные, произносятся твёрдо, шипящие, являются парными согласными звуками по звонкости и глухости.

При письме обратить внимание на соединения букв., написать по одному разу.

Физкультминутка для пальцев и глаз.

4. Наблюдение в сопоставлении Ж и Ш. Разбор схем.

- Какие правила встретились в словах?

Что знаете о звуках Ш, Ж?

Прописать слова на доске и в тетради, подчеркнуть опасные места: шар- жар, шил- жил.

(У доски- ученик).

5. Работа над вопросительным предложением.

Что прочитали? - Предложение

Какое?- Вопросительное.

Какой запишем ответ?

Пчела жужжит.- В слове "пчела" поставить ударение, найти опасное место, проверить.

Что интересного заметили в слове "жужжит"?- Подчеркнуть.

Физкультминутка "Буратино".

6. Знакомство с понятиями "живые" и "неживые" предметы и вопросами к ним.

-Прочитайте вопрос, подберите подходящее слово.

Кто? Мыши, стрижи.

Что? Лыжи, шило.

Подчеркнуть опасные места.

Почему мы к вопросу "кто?" подобрали слова мыши, стрижи? А к вопросу "что?"- лыжи, шило?

III. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

Повторим правило.


Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема урока. Как живут растения?

Цели урока:

  • Познакомить с условиями жизни растений
  • Формировать представления о растениях как живых существах об условиях, необходимых для жизни растений.
  • Учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование. Семена проросшей фасоли, карточки со словами: "Растения", "Вода", "Тепло", "Воздух", "Свет", предметы для ухода за комнатными растениями (лейка с водой, тряпочка или губка, палочка для рыхления почвы).

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Работа над темой урока. (На доске тема урока).

1. Беседа.

- Отгадать загадки:

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель).

Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

- Как назвать одним словом?

2. Прочитайте тему урока.

А какие растения вы знаете? Разделим их на группы- деревья, кустарники, травы.

(На доске соответствующие рисунки).

К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?

- Комнатные растения. (Поставить несколько растений на стол).

- Что общего у всех растений?

(все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

- Как вы думаете, растения живые? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит, они живые.)

- А кто знает, как начинается жизнь растений?

Две недели назад мы начали проращивать семена фасоли. А откуда появились семена фасоли? ( Из стручка. В стручке бывает 3-4 фасоли.) -рисунок.

С помощью фасоли это растение размножается.

Сейчас мы попробуем доказать, что растения живые.

Физкульминутка.

У вас на партах лежат семена фасоли. Расскажите, что мы сделали с семенами.

-В одну баночку семена завернули в мокрую тряпку и поставили в тёплое место, другие семена лежали в сухой тряпочке. баночка стояла на столе.

- Какие изменения произошли с семенами в сухой тряпочке? (Дети рассматривают фасоль). Они не изменились.

А с семенами в мокрой тряпочке? Они стали прорастать.

- Что повлияло на то, что семена стали прорастать? (Вода, тепло.)

На доске появляются карточки: Вода, тепло.

- Откуда в природе растения получают воду и тепло?

(Воду от дождей, тепло от солнца).

- Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? (Нет).

Почему? (Семена нужно посадить в землю.) Продемонстрировать.

- Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить?

На подоконник.

- Почему? (Растениям нужен свет и воздух.)

На доске карточки: Воздух, свет.

Что же необходимо для жизни растений?

На доске таблица:

Растения

Вода Тепло
Воздух Свет

2. Работа по учебнику.

- Какое дерево изображено?

- Давайте по рисунку проследим жизнь дуба. Но с чего начнём?

Учитель:

Как будто мастер потрудился
Над этим жёлудем литым,
Таким он славным уродился -
Тугим, зелёно-золотым! (Е.Благинина)

Учитель: Жёлуди - плоды дуба. в каждой жёлуди- одно крупное семя. Жизнь дуба начинается с жёлудя. (Демонстрация разрезанного жёлудя.)

Далее по рисунку дети рассказывают, как размножается дуб.

Физкультминутка.

У.-На примере фасоли и дуба мы проследили, как живут растения.

Одни растения живут долго, другие - меньше.

Прочитаем, что говорит о растениях Мудрая Черепаха.

Вывод-обобщение: что же нужно для жизни растений?

А как ухаживать за комнатными растениями?- По учебнику.

Рыхление, протирание листьев, полив почвы. Показать на комнатных растениях.

Вывод: Растения требуют постоянного ухода. нельзя забывать, что они живые, мы за них в ответе.

3. Работа в рабочей тетради. Итог урока.