Информационные технологии на уроках иностранного языка по теме "Здоровое питание"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


ЦЕЛЬ УРОКА:

1) Закрепить и систематизировать знания уч-ся по теме: “Еда”.

2) Активизировать лексические навыки в чтении и в устной речи (диалогическая и монологическая формы).

3) Развивать навыки чтения с общим пониманием прослушанного материала.

4) Практиковать грамматические навыки.

5) Развивать навыки устной речи и аудирования.

6) Развивать наглядно – образное мышление.

7) Развивать зрительную память.

8) Проверить и оценить уровень подготовки учащихся по пройденному материалу.

9) Формировать у учащихся умение комбинировать известные средства для достижения решения новых задач.

10) Практиковать учащихся в составлении и выполнении творческих заданий.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная – вспомнить, повторить и закрепить основные лексические единицы; научиться работать с вводимым материалом, а также умение отвечать на поставленные вопросы к тексту.

Развивающая – развивать умение самостоятельно работать; развивать навыки выражения и отстаивания собственной точки зрения и способов ее аргументации; развивать эстетический вкус; развивать умение пользоваться новой лексикой и новой информацией; способствовать формированию мировоззрения.

Воспитательная – воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, уважение к одноклассникам; умение выслушать ответ, прислушаться к мнению другого; формировать умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

Тип урока: комбинированный урок с применением наглядности, карточек и мультимедийного проектора.

Основные умения и навыки: умение высказываться на заданную тему, самостоятельно выполнять тестовые задания, умение грамотно пользоваться изученной лексикой и грамматикой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: беседа, репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Зрительный ряд: раздаточный материал (карточки с заданиями); карточки для развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный комплекс, раздаточный материал.

Используемый УМК: О. Виноградова "Cambridge English for schools in Russia-1"

Необходимые ресурсы: MS Office 2003; Power Point; шрифт- Сomic Sans MS.

Источник информации: Учебники английского языка: О. Виноградова "Cambridge English for schools in Russia-1"; М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева "Enjoy English-3"

Хронометраж урока - 40 минут:

  1. Организационный момент – 0,5 минуты.
  2. Объявление темы урока и целей – 0,5 минуты.
  3. Речевая зарядка (тематическое стихотворение) – 1 минута.
  4. Знакомство с основным блоком урока – 5 минут.
  5. Тестирование на понимание прослушанного материала – 5 минут.
  6. Практика аудирования + Говорение по теме (диалог) – 3 минуты.
  7. Работа с грамматическим материалом (оборот there is/are; местоимения: some/any) – 6 минут.
  8. Закрепление материала (решение кроссворда) – 3 минуты.
  9. Знакомство с культурой изучаемого языка: чтение текста; развитие навыков устной речи – 7 минут.
  10. Творческая работа – 6 минут.
  11. Домашнее задание – 2 минуты.
  12. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок – 1 минута.

ПЛАН УРОКА:

1. Good afternoon, my dear friends. (слайд 1). Презентация

2. Sit down, please. Today, the topic of our lesson is “Eat well, stay healthy” and we begin it with the beautiful poem (слайд 2). Let's read it….

3. Well, now let's introduce with 7 important things for the good food (слайды 3-5).

4. Now, boys and girls, I'd like to know how well you remember very important things. It's the short test for you. You have only 5 minutes (слайд 6).

Your time is up!

5. My dear friends, now, it's time for auding (слайд 7). Look at the screen very carefully, read these two recipes and listen to the dialogue between two girls. You should answer the question: What are they going to cook?

The dialogue:

6. Now, children, let's answer the questions to this dialogue (слайд 8).

7. (слайд 9). Today you know grammar rules. Let's remember: There is/are and Some/any. Look at this table and say what is/are there on it, and what isn't/aren't here. Don't forget about: some/any.

8. (слайд 10). Look here – it's time to spare. Make the puzzle and find the key word. Here are the names of useful food. Let's guess them.

Now, would you like to know are you right? Than, let's check it! (слайд 10/2).

9. Do you want to know more about the life of English people?

So, read this text, named: “Sweet tooth”, it's about what British people like to eat. (слайд 11).

10. Now, my dear friends, let's check how well you remember everything about British people. Please, answer these questions (слайд 12).

11. I know, you like the project work, very much, don't you? So, today I give you such chance to make your own project on the lesson. (слайд 13). Look at these menus and write down a healthy menu for a day, use 7 important things for the good food. You have only 6 minutes.

Stop your work!

12. (слайд 14). Boys and girls, look at these two recipes of pancakes and shortbread biscuits. They are in your students books, too. I offer you to cook for our next lesson one of them. But, pay attention, please, and make it only with the adults! It will be your home work. And our next lesson will be very tasty, I think.

13. So, it's all for our lesson. Let's remember what have we done today?

Thanks for the lesson, your marks for the lesson are…

Our lesson is over, see you later. Good bye.