Конспект физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Прогулка в лес за подснежниками"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту  через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей: щелчок, извилистый, проталина.

Оборудование: по 2 голубые ленточки на каждого ребенка, теннисные шарики на каждого ребенка, дуга для подлазания, гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастическая скамья 2 шт., набивные мячи  5-6 шт., кирпичики 2 штуки.

Нестандартное оборудование: бумы 2 штуки, полянка 2 штуки, цветы подснежников по одному на каждого ребенка, «Волшебный душ», рисунок-схема, костер, маска пчелы 2шт., массажные дорожки 5-6шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть — вводная: свободный вход в зал.

– Ребята, я с нетерпением вас жду, у меня такое хорошее настроение. А у вас? (хорошее). Замечательно! Ведь наступила весна. Мороз уже не страшен, на деревьях набухают почки, солнце светит ласково, а на проталинах появились первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, сон-трава, ветреница дубравная). Молодцы!
– А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес за подснежниками. Давайте закроем глаза, сделаем один большой шаг вперед ... и окажемся на улице. Для того, чтобы не потеряться в дороге, нам надо построиться.
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. И так, в путь!

Упражнения в ходьбе и беге « В лес».

1.Игровое упражнение: «Один – двое». Обычная ходьба по залу в колонне по одному,  по два.

  1. « Солнышко лучистое». Ходьба на носках.
  2. «Уточки». Ходьба в приседе (во время движения дети берут в руки ленточки, заранее разложенные на гимнастической скамье)
  3. «Извилистый ручей». Бег змейкой парами с ленточкой в руке.
  4. «Мелкий ручей». Бег с высоким подниманием колен.
  5. «Аромат весны». Спокойная ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений (встать, положить ладони себе на грудь, сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-а-а-ах!»)

(Дети проходят мимо «ручейка» и опускают ленточку, как каплю воды в «ручеек»)

2 часть – основная

– Мы пришли на мостик, но на той стороне такая слякоть. Давайте подождем пока ветерок и солнышко подсушат землю. А мы потренируемся перед дальней дорогой.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками на гимнастической скамье «На мосточке»

1. И.П.: стоя на скамейке, пятки вместе, носки врозь
1 – палку на грудь; 2 – с силой вверх; 3– на грудь; 4 – и.п.  (8 раз).

2. И.П.: стоя, скамья между ног, палка за головой.
1-2 – два пружинистых поворота вправо;
3-4 – в другую сторону, (по 6 раз).

З. И.п.: сидя на скамейке верхом, палка в прямых руках на коленях
1-3 палка перед грудью, три пружинистых наклона вперед, голова прямо;
4 – и.п. (6-8 раз).

4. И.П.: стоя на скамье на коленях, палка в прямых руках перед грудью, хват
ближе к концам.
1-2 – сесть на пятки, палка на лопатках;
3-4 – и.п. (6-8 раз).

5. И.П.: стоя на скамье пятки вместе, носки врозь, палка вертикаль­но упор на
скамью, хват  за верхний конец.
1 – полуприсед, колени развести в стороны, палку вверх. Вертикально.
2 – и.п. (6-8 раз)

6. И.п.: сидя на скамье, руки в упоре сзади, ноги прямые палка на полу вертикально, зажата между ступней.
1 -7 – «велосипед»
8 – и.п. (4 раза).

7. И.П.: о.с. на скамье
1-2 – подняться на носки, палку вверх – вдох;
3-4 – и.п.– выдох (6-8 раз).

– Ну, что ж, отправляемся дальше!

Дети снимают чешки, встают на массажные дорожки.

)

Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!         Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое!            с пальцами левой руки, похлопывая   друг         
Здравствуй, вольный ветерок!      друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

О.В.Д.

– Ребята, я совсем забыла как нам дальше идти. Хорошо, что я взяла с собой карту.

Рассматривание рисунка-схемы

1. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
3. Прыжок с разбега в высоту через предмет, (высота 50 см).
4. Ползание по-пластунски под дугой.
5. Метание теннисного мяча в цель методом щелчка с расстояния 2 м из положения лежа на животе.

Дети обувают чешки.

– Ребята. Посмотрите, а вот и проталинки с первыми весенними цветами.

Подвижная игра: «Сорви цветок»

Перед началом игры.
В центре зала выкладывают «проталинку» с весенними цветами. Раскладывают набивные мячи – «пеньки» в хаотичном порядке. На одном конце зала «ручеек». Выбирают двух водящих «пчелок» по считалке и занимают место каждый у своей проталинки.
Остальные играющие проходят в противоположный от «ручейка» конец зала. По звуковому сигналу дети должны добежать до проталинки, взять один цветок, уворачиваясь от водящих и убежать на другой конец зала, перепрыгнув, через «ручеек».
Пчелы, защищая проталинку, не должны отталкивать играющих, они широко раскрывая крылышки, встают на их пути, играющие убегают в свои домики только после того, как сорвут цветок.

Считалочка «Стрелочки»

Дети, взявшись за руки идут по кругу, в середине ребенок – «стрелочки», расставив руки в стороны движется на месте вокруг себя в противоположную сторону от детей.

Тик-так, тик-так.
Можем мы ходить вот так:
Влево шаг, вправо шаг,
Тик-так, тик-так.

На последние слова дети останавливаются. Те дети, на кого указывают руки водящего, становятся ведущими в подвижной игре.

3 часть – Заключительная:

– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время ополоснуться.

Игра-упражнение: «Горный водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Горный водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»), имитируя состояние озноба.

– А теперь, чтобы разогреть наше тело выполним массаж.

Игровой самомассаж « Ладошки»

Вот у нас игра какая:                            Хлопки в ладоши
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой                  Шлепки по левой руке от
                                                                плеча     
Мы пошлепаем немножко                   к кисти.
А потом ладошкой левой                    Шлепки по правой руке.
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом                        Легкое похлопывание по
Даже щечки мы побьем.                       щекам.
Вверх ладошки! Хлоп!                         Хлопки над головой.
Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!                 Хлопки по коленям.
По плечам теперь похлопай!               Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай!                    Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной!               Шлепки по спине.
Хлопаем перед собой!                         Шлепки по груди.
Справа – можем!                                  Поколачивание по груди
                                                               справа,
Слева – можем!                                    слева.
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.                          Поглаживание по рукам,
                                                              груди,
Вот какая красота!                              бокам, спине, ногам.

Итог занятия.