Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обучающие:
    • знать:
      • определение аркфункций;
      • формулы решения простейших тригонометрических уравнений;
      • решение простейших тригонометрических уравнений;
    • уметь:
      • находить значения аркфункций;
      • решать простейшие тригонометрические уравнения.
  • Развивающие:
    • повышать интерес к изучению предмета ;
    • умение реально оценивать свои знания и возможности ;
  • Воспитательные:
    • умение трудиться,выбирая работу по силе (определённого уровня сложности ).

ХОД УРОКА

1. Организованный момент (2 мин.)

2. Устный счёт (5 мин.)

На доске таблица:

3. Выполнение заданий

Задание № 1

Вычислить:

Задание № 2

Выполнив вычисление заданных аркфункций, вы должны в таблице найти соответствие найденному ответу определённой букве. Составив слово, вы узнаете фамилию великого математика.
Этот человек родился в Тверской губернии . Его сын на могильном камне написал , что «.. отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом …». В 1700 г. Петром он был учинён российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый учебник по математики и навигации для школы. М.Ю.Лермонтов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Пётр пожаловал ему другую фамилию , чем хотел подчеркнуть , что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой , с какой магнит притягивает к себе железо.

Ответ: Магницкий.

Задание № 3. Дифференцированные задания (решение простейших тригонометрических уравнений). Работа у доски. 10 мин.
Остальные ученики выбирают себе задание, самостоятельно оценив свои возможности, и решают выбранное уравнение на месте.

Задание № 4. Математическое домино (10 мин.)

На столе учителя разложены карточки домино. На правой стороне карточки написано простейшее тригонометрическое уравнение, которое требуется решить, на левой стороне – ответ. Решив каждое уравнение, учащиеся должны приставить карточку с верным ответом по принципу домино. Составив цепочку из карточек, получится комбинация букв, которая образует ключевое слово.
Слово – фамилия известного математика. Его труды были почти единственным руководством по одному из разделов математике в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом. Нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.

Карточки домино:

Ответ: Евклид.

Задание № 5. Программированный контроль.

Получая карточку с заданиями, ученик должен, решив каждое простейшее уравнение, найти номер соответствующего ответа.
Правильность выполнения задания проверяется по комбинации номеров ответов. На карточке можно выполнить краткое решение уравнений.

Ответ:

Вариант №1 – 331
Вариант №2 – 224

4. Домашнее задание

5. Итог урока