"Реклама. Типы рекламы. Экологический смысл рекламы"

Разделы: Экономика


Цели:

  1. Обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.
  2. Дать понятие экономической эффективности рекламы.
  3. Научить практическому анализу рекламы, развивать умение и навыки составления рекламы в предпринимательстве и бизнесе.

Наглядные пособия и оборудование.

Вырезки из газет с образцами рекламы, рекламная продукция (продовольственные и промышленные товары различных фирм), учебники “Введение в предпринимательство”, листы-задания для практической работы, фломастеры, цветные карандаши.

Ход урока

  • Организационный момент;
  • Сообщение темы и целей урок.

I. Опрос: сведения о маркетинге.

  1. Что такое маркетинг?
  2. Назовите основной лозунг маркетинга
  3. Какие задачи решают сегодня специалисты по маркетингу?

Обобщение учителя:

Конечно, важнейшая забота маркетологов -правильная организация рекламы. На эти цели во всем мире фирмы тратят огромные, многомиллиардные суммы, и надо все время искать все более интересные, привлекающие внимание покупателей рекламные решения.

II. Объяснение нового с постарением изученного.

Мы с вами сейчас попробуем обобщить о рекламе все, что знаем из курса технологии и экономики.

  1. Что же такое реклама? Каковы ее цели? Какие требования предъявляются к рекламе?
  2. Как вы думаете, когда появилась реклама?

Чтобы привести ваши предложения к верному ответу дадим слово тем, кто учится в нашем экономическом колледже, ведь они с этой темой уже знакомы. Кто готовил реферат по истории рекламы? Пожалуйста. (Приложение 1)

Учитель. Спасибо. Как видим реклама насчитывает не одну сотню лет, потому что она необходима. Это рентабельный способ распространения обращений. Хотя основными пользователями рекламы являются частные предприятия, на расходы по рекламе не скупятся музеи, кто стремится разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.

Расходы на рекламу составляют 1/4 часть цены вещи, производимой в США. Стоимость рекламы равна 2-2,5% валового продукта. Реклама – одна из самых дорогих и самых прибыльных отраслей.

Подсчитать: на среднего американца приходится свыше 1,5 тысяч рекламных объявлений в день. Такая фирма, как корпорация “Проктер энд Гембл” тратит на рекламу почти 672 млн. долларов, или 5,6% объема сбыта. Но это приносит ей миллиардные доходы.

Как это может быть? Обратимся к примеру. Изобретатель “Кока-колы” Джон Пэмбертон в первый год в своей деятельности продал 25 галлонов сиропа и заработал лишь 50 долларов. Из них 46 потратил на рекламу, поставив на карту все. Карты оказалась козырной. Сейчас компания тратит на рекламу миллионы долларов, что приносит фирме доход в десятки раз больше.

А как обстоят дела с рекламой в России? Осенью 2004 год американская компания “Зенит Медия” составила рейтинг-прогноз наиболее развивающихся рынков рекламы: от Греции, Турции, Мексики до Индонезии. России в этом списке не оказалось, хотя до последнего времени реклама в России развивалась огромными темпами. Так в 1991 году на рекламу было потрачено 3 млн. долларов, 1992-51 млн. долларов, 1994-1,2 млд. Долларов, а 2055-6,2 млд. Долларов. В России активно развиваются рекламные агентства и ассоциации.

Реклама стала в России прибыльным бизнесом и сама приносит фирмам хорошие доходы. Ведь как писал Черчилль: “Реклама вскармливает потребительские способности людей. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшем жилищем, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность”.

3. Как вы думаете, есть ли различия в назначении рекламы? Давайте разберем два примера.

  1. Для кого в основном предназначена реклама автомобилей? Для людей какого пола, возраста?
  2. А реклама косметических средств?
  3. А реклама йогуртов, продукции Нестле, игрушек?

Есть в экономике понятие целевой рынок-это для кого предназначена реклама.

Я вас рассадила таким образом, что вы образовали группы. Теперь каждая группа-это рекламное агентство. И каждое агентство получает задание, в котором указаны: вид деятельности фирмы, виды товаров и услуг, которые оказывают или производят фирмы. К концу урока вы разработаете рекламную стратегию.

Практическая работа.

Сейчас, познакомившись со своей фирмой, вы вписываете целевой рынок, т.е. для кого вы будете составлять рекламу. (Приложение 2)

4. Чтобы работать в рекламном бизнесе, необходимо знать основы планирование рекламной компании.

Вам предлагается самостоятельно поработать с книгой, чтобы выделить эти основы планирования. Итак, стр.88-89. у вас 5мин.

5. Есть вопросы? Что не понятно?

Давайте определим, какая же бывает реклама?

  • Фирменная цель: показать достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов.
  • Товарная цель ее формировать и стимулировать спрос на конкретный товар, выпускаемый фирмой. При осуществлении такой рекламы допускается небольшое преувеличение положительных свойств товара, умолчание о го отрицательных характеристиках. Однако прямой обман покупателей преследуется по закону.
  • Давайте проанализируем, все ли объективно и честно в рекламе. 2-3 примера.
    • Лекарственные препараты, вернее БАДы с гавайской микроводорослью гематококус;
    • Препараты Чернега;
    • Кремы с медвежьим или барсучьим жиром.

На чем играют заказчики рекламы?

Упаковка – т же реклама. Проанализируйте рекламу и свойств товара “Ералаш”.

  • Хорошо, идем дальше. Какие виды рекламы бывают:

Реклама

Прямая

  • В прессе (газеты, журналы, бюллетени и т.д.);
  • Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.д.);
  • Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);
  • Наружная (панно, щиты, витрины);
  • На транспорте (снаружи и внутри);
  • Сувенирная (на авторучках, календарях и т.д.)

Косвенная

  • В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;
  • В конкурсных программах -объявление спонсоров;
  • Способ активизации продаж-20% бесплатно;
  • Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;
  • Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.
  • Практическая работа. Заполните бланки, выбрав вид рекламы. (Приложение 2)

6. При самостоятельной работе с книгой вы встретились с понятием рекламная стратегия – это реклама и перерывы между нею.

Она включает в себя:

Первоначальную рекламу – знакомит потребителей с новыми для данного рынка товарами и услугами. Путем сообщения сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги.

Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

Конкурентная реклама – цель: выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемыми конкурирующими фирмами, показать его отличие и убедить купить именно этот товар.

Сохранная реклама – поддерживает спрос на ранее рекламированный товар, носит напоминающий характер.

7. Продолжение практической работы. Выбирайте рекламную стратегию.

8. Кроме того, все рекламные агентства используют рекламные символы:

Товарный знак – что это? Кто ответит? Да, это картинка – символ. Какие товарные знаки знаете?

Показать

Адидас – трилистник три белые полоски;
Пепси-кола – сине – красный круг;
Машзавод – силует головы;
Амвей – земной шар

Логотип – определенным шрифтом написанное название, определенные цвета в оформлении.

Например, (показать) логотипы: Данон, Севен Ап, Амвей, Глистер, посуда.

Слоган – рифмованное или прозаическое краткое эмоциональное выражение, легко запоминающееся и призывающее к действию.

Ну-ка, назовите мне слоганы.

  • Реклама – двигатель торговли;
  • Спрайт – нее дай себе засохнуть;
  • Тефаль думает о вас;
  • Биллайн – живи на яркой стороне.

(показать продукцию с такими слоганами).

Рекламный проспект – это? Кто помнит?

9. Завершение практической работы. Закончите разработку рекламы, выполнив рекламные символы. У вас 5 мин.

10. Анализ 1 – 2 разработок.

11. Оценки за ответы и работу.

12. Домашние задание: 1) гл.9. 2) Наша выпускница Вагина Ирина сейчас руководитель частной фирмы по пошиву одежды. Это ее фирма представила в этом учебном году школьную форму. Так вот, Ирина обратилась к нам с просьбой: разработать ей рекламный проспект, рекламную стратегию, рекламные символы на школьную форму. Автора лучшей разработки ждет приз.

13.Выводы по уроку. Итак, реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведения литературы с целью создания им популярности.

Список литературы:

  1. Р.М. Нуреев “Основы экономической теории”.
  2. Д.Н. Хайман “Современная микроэкономика”.
  3. Макконелл, Брю “Экономикс”.