Текст и мультимедийный комментарий

Разделы: Русский язык


Создание мультимедийных комментариев к текстам – новое направление методики преподавания русского языка.

Текст технически представляет собой базу данных. При этом ученик, считывающий текст с дисплея, может сам выбирать способы чтения: без обращения к сопроводительному материалу или с комментарием.

Что же представляет собой мультимедийный комментарий? Это дополнительная информация, которая делится на документальную, иконографическую и фактографическую.

Документальная информация (документ о документе) – информация, поиск которой осуществляется по таким признакам, как «автор», «тематика», «заглавие» и др.

Иконографическая содержит изображение документов. Например фотографии, видео, схемы и т.п.

К фактографической относятся числовые, буквенные справочные данные, таблицы, графики.

Этапы создания мультимедийного комментария (рисунок 1):

  1. Изучение текста.
  2. Установление структурных, иерархических связей между частями информации.
  3. Изучение информационных потребностей учащихся, т.е. возможных запросов.
  4. Нахождение ссылочных связей, обеспечивающих обработку возможных запросов.
  5. Выбор технологии порядка сбора и хранения данных.
  6. Заполнение текста данными ссылок.
  7. Апробирование, корректировка.
  8. Составление инструкции для учащихся.

Рисунок 1. Этапы создания мультимедийного комментария

По мере усложнения информационных потребностей индивидуальная форма представления затребованной информации крайне важна.

Контекстно-зависимая помощь учащимся в оперативном режиме – это, безусловно, создание комфортных условий работы.

Литература

  1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. 2005. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. Образование, 2005. – 800 с.: ил.
  2. Овчинникова И.Г. Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании русского языка.// Информатика и образование. – 2004. - №12.
  3. Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133с.