Экологическое занятие "Жучок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Учить детей оценивать свои поступки и
поступки других детей. Продолжать учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать умение принимать правильное решение, умение слушать произведение и грамотно составлять ответ по тексту. Совершенствовать умение пользоваться при ответах различными типами предложения.

Методические приемы: Сюрпризный момент, стихотворение «Жучок» Юркова, «Волшебный лес», цветные камушки, экологическая игра «Лес».

Словарная работа: Болото, пластмассовая бутылка, фантик, мусор.

Предварительная работа: Чтение экологических рассказов и стихов, рассматривание экологических знаков.

Оборудование:  Коробочка, жук, волшебные камешки, лес, мусор.

Ход занятия

I. Воспитатель вносит коробок, в котором что-то скребется.

Обращает внимание на это. Спрашивает: «Как вы думаете, дети, кто может сидеть в коробке?»

Дети: Муха, пчела, жук...

Воспитатель: Да, жучок. Но как он там оказался? Не знаете? Тогда послушайте.

Жу-жу! Жу-жу! Вы, слышите?
Жу-жу! Здесь я, жучок.
Меня зачем-то посадил мальчишка в коробок.
Не повернуться в коробке.
Не встать на лапки мне.
Нельзя расправить крылышки,
Прижатые к спине.
Так тесно - даже не могу
Пошевелить усами,
Но неужели жу-жу-жу.
Не знаете вы сами,
Что плохо, плохо мне
В закрытом коробке.
Что я мечтаю в тесноте
О свежем ветерке.
Там на лугу - трава, цветы
И бабочки в полете,
А мне так грустно в коробке.
Но как вы не поймете?
(Юркова).

Воспитатель: Дети, вам стало весело или грустно? Почему?

Дети: Грустно, потому что жучку плохо в коробке.

Воспитатель: Почему жучку неудобно в коробке?

Дети: Тесно, не повернуться , не встать, нельзя расправить крылышки, нельзя пошевелить усиками.

Воспитатель: А где жучку было бы хорошо?

Дети: На лугу, где трава и цветы, и ветерок дует.

Воспитатель: Так почему же он не там, где ему хорошо?

Дети: Мальчик его посадил в коробок.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы так делаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам исправить положение? Сделать так, чтобы жучку было хорошо?

Дети: Его надо выпустить на луг, на травку, в лес.

Воспитатель: Дети, вы правильно решили: выпустить жучка на волю. Ребята, что это там вдали за деревья растут.

Дети: Это лес.

II. Воспитатель: Давайте туда в лес, на полянку выпустим жучка. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по волшебным камушкам, не упасть в болото. (Переход в лес по камушкам)

III. Воспитатель: Ну вот мы и добрались до леса. Тише-тише. Расскажите мне как нужно в лесу себя вести. Какие правила соблюдать.

Дети:

  1. Не шуметь, не кричать,
  2. Не ломать ветки,
  3. Не рвать цветы,
  4. Не кидать мусор,
  5. Не зажигать костра.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же случилось с лесом, с полянкой.

Дети: Везде лежит мусор.

Воспитатель: Что это? (Бутылка). А какая она? (Пластиковая). Она нужна лесу? (Нет). Почему? ( В нее может залесть жучок, залететь птичка и задохнуться, погибнуть). А это что еще такое (фантики от конфет, бумаги).

Дети: Они нужны лесу? (Нет). Что совсем этим мусором нужно сделать? (Собрать в пакет и выбросить в контейнер).

Воспитатель: Ну, вот мы и убрали этот маленький кусочек леса, и сразу стало видно, что на полянке растут цветы, и сразу запели птицы. Как вы думаете, о чем они поют. (Какие дети молодцы). Вы теперь знаете, как нужно себя вести в природе. Ей нужно помогать. У меня две руки. А у нас вместе, покажите сколько добрых, заботливых, любящих природу рук ( показываем). Давайте выпустим жучка на волю.

Воспитатель: Ребята, наступает лето, вы пойдете погулять с мамой и папой в лес, возьмете, что-то покушать. Но не забудьте о сегодняшнем разговоре, не оставляйте после себя мусор, соберите и принесите домой, чтобы лес и его обитатели после вашего ухода не плакали. И тогда лес с радостью пригласит вас в гости снова.

IV. А перед расставанием жучок хочет с вами поиграть.

«Маленькие ножки бежали по дорожке, а большие ноги шагали по дороге. Пришли в лес, а в лесу…

  1. Солнышко высоко, теплое, даёт жизнь.
  2. Ветерок ласковый качает деревья.
  3. Маленький цветочек и большая елка. Всех мы бережем.
  4. Пришел недобрый человек, хочет сорвать цветок, срубить елку
  5. Прогоняем его прочь.
  6. Остались в лесу добрые ребята.

Ну, а теперь, ребята, давайте вернемся в группу.