Внеклассное мероприятие "Путешествие в IT-ишную страну"

Разделы: Информатика


Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Данное мероприятие можно проводить между командами одной, параллельных групп.

Основная цель мероприятия повышение интереса к предмету.

Задачи:

– Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

– В игровой форме повторить основные понятия.

– Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

– Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

– Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

– Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Оборудование:

Экран с мультимедийным проектором, распечатанные приложения к мероприятию, грамоты и дипломы для участников.

Ход игры

В игре принимают участие 2 команды по 4 – 8 человек.

<Приложение 2>

Информатика важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Компьютер – вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета
Не зимою и не летом.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть
Можно тексты напечатать
И другие прочитать.
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!

1 этап. Каждая команда даёт себе название, связанное с информатикой и выбирает капитана.

2 этап. Основная игра.

Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала странный сигнал!

Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием “Шифровка” и кодовыми таблицами) (Приложение 1).

(ОТВЕТ: КАРТА НАХОДИТСЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ЗАЛЕ)

Ведущий: Капитаны команд, прочитайте полученную радиограмму.

Координаты получены – в путь!

1 станция. "Третий лишний". Каждой команде предоставляется 7 терминов, для каждого из которых приведены 3 определения. Одно из них не соответствует термину. Участники должны обвести в кружок номер этого определения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

<Приложение 1>

Вирус – это ...1) ошибка в программе; 2) возбудитель инфекционного заболевания; 3) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это ...1) носитель информации; 2) геометрическая фигура; 3) спортивный снаряд.

Драйвер – это ...1) водитель автомобиля; 2) переводчик программы на язык программирования; 3) программа для обслуживания периферийного устройства.

Меню – это ...1) перечень величин, используемых в программе; 2) перечень блюд в ресторане; 3) изображаемый на экране список вариантов, из которых выбирается необходимый.

Мышь – это ...1) грызун; 2) манипулятор в ЭВМ; 3) программа, выполняющая нежелательные действия.

Пакет – это ...1) конверт с письмом официального назначения; 2) комплекс программ одного назначения; 3) совокупность переменных величин, используемых в программе.

Сеть – это ... 1) рыболовная снасть; 2) совокупность строк и столбцов в таблице; 3) совокупность ЭВМ.

2 станция. "Кроссворд."Каждой команде предоставляется кроссворд. За каждый правильный ответ – 1 балл. <Приложение 1>

  1. Гибкий магнитный диск
  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель
  3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
  4. Устройство вывода информации
  5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
  6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
  7. Единица измерения информации для хранения одного символа
  8. Наименьшая единица измерения информации
  9. Жесткий диск
  10. Оптическое устройство ввода информации
  11. Программа для подготовки текста

3 станция. “Загадки”. За каждый правильный ответ – 1 балл <Приложение 2>

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

4 станция. “Кодировщик”. Отгадай что изображено на картинке. За каждый правильный ответ – 1 балл <Приложение 1>

5 станция. “Конкурс капитанов”.

1. Логическая задача (На задания данного раздела отводится по 30 секунд)

<Приложение 1>

Задание 1. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и третье место, а Толя – не третье? (Гриша – первое, Толя – второе, Юра – третье).

Задание 2. Бомж из 5 окурков делает одну полную сигарету и выкуривает. Он нашел 21 окурок. Сколько целых окурков он выкурил?

Задание 3. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

Задание 4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (У Марины было 3 яблока)

2. Ребусы. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Если капитан не ответил за него может ответит команда – 0,5 баллов. <Приложение 2>

Игра со зрителями “Фольклорный серпантин”. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. <Приложение 2>

  • Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  • Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  • Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  • Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

  • Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  • Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  • Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется мука будет.)

  • С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

  • Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота залог здоровья.)

  • Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

  • Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться в лес не ходить.)

  • Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

6 станция. “Найди термин”. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ, на вопросы обучающийся получает по 1 баллу <Приложение 2>.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Ответ: Процессор)
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Ответ: Монитор)
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. (Ответ: Принтер)
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Ответ: Мышка.)
  5. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы (Ответ: Сканер.)
  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки (Ответ: Модем.)
  7. Я купил диск о водосбросе Зейской ГЭС в 2008 году. (Ответ:Дисковод.)
  8. Мы поздравляем пап каждый год 23 февраля. (Ответ: Папка)
  9. Курс орангутанга пролегал через долину населенную львами (Ответ: Курсор.)

3 этап. Награждение участников. Чаепитие.