Создание дидактических материалов с помощью текстового процессора MS Word по теме "Фразеологизмы"

Разделы: Русский язык, Информатика


Цель урока - осуществить контроль обучения, систематизировать знания, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: "Фразеологизмы", "Текстовый процессор WORD", обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы), развитие творческих, коммуникативных качеств (через организацию работы в группах);

Урок сопровождается показом презентации (приложение 1).

Ход урока

Вступительное слово.

Учитель информатики: Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Начнем наш урок словами: "Я всё умею, у меня всё получится".

Сегодня необычный урок информатики, а интегрированный с уроком русского языка..

Мы уже несколько уроков работаем в текстовом процессоре Word. Сегодня у нас заключительное занятие по теме. Давайте с помощью листов самоконтроля оценим теоретически свои умения и навыки.

Как вы думаете достаточно ли теоретических знаний для работы на компьютере?

Ответы детей

Чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Ответы детей: работать в Word.

Предлагаю вам поработать в группах над кроссвордом, чтобы узнать тему, по которой вы будете создавать дидактические материалы. (Приложение 1)

Вопросы к кроссворду:

  1. Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
  2. Часть текста
  3. Название пункта меню, которое содержит команду Параметры страницы.
  4. Объект, состоящий из строк и столбцов.
  5. Пункт меню, который содержит команду для работы с абзацем.
  6. Бывает межсимвольный и междустрочный.
  7. Устойчивое сочетание слов, которое имеет одно лексическое значение.
  8. На каком уроке вы изучаете данную тему?

Ответы детей.

Учитель русского языка:

1. Итак, тема нашего урока "Фразеологизмы" Кто вспомнит, что такое фразеологизмы?

(фразеологизм - это устойчивое сочетание слов, имеющее одно лексическое значение.).

Приведите примеры фразеологизмов.

А сейчас попробуйте отгадать фразеологизм по рисунку, догадайтесь, каково его значение.

Работа по карточкам. Одна группа работает по карточкам на местах (приложение 2),   вторая за компьютером (приложение 3).

Подберите к данным фразеологизмам соответствующие значения.

Подбери пару

Как снег на голову

Держать язык за зубами

Хоть глаз выколи

Намять бока

Не в бровь, а в глаз

Яблоку негде упасть

Возносить до небес

Стреляный воробей

Водить вокруг пальца

Надул губы

Обманывать

Метко

Помалкивать

Неожиданно

Обиделся

Хвалить

Темно

Опытный

Тесно

Побить

Взаимооценка: вывести на экран (1-4, 2-3, 3-7, 4-10, 5-2, 6-9, 7-6, 8-8, 9-1, 10-5)

0 ошибок - 5

1-2 ошибки - 4

3-4 ошибки - 3

5 и более ошибок - 2

2. Учитель русского языка: Трудно было определить значение фразеологизмов? Если мы затрудняемся в определении значения фразеологизмов, то куда нам нужно обратиться? ( к словарю)

Словарь может быть в печатном варианте, а ещё в каком? (в электронном)

Где, кроме словаря, мы можем ещё найти нужную инфомацию?

Сегодня мы поработаем с различными видами словарей и не только получим ответы на вопросы о том, какое значение имеет фразеологизм, но и создадим дидактический матерал к уроку русского языка.

Учитель информатики:

Физкультминутка для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот подвигать зрачками вправо-влево.

3. Постановка задачи

Эпиграфом ко второй части нашего урока могут послужить слова:

"Кто владеет информацией, тот владеет миром".

Сегодня на уроке мы создадим дидактические материалы с помощью текстового процессора Ms Word по теме "Фразеологизмы". Учащиеся получают лист с заданиями.

На карточках написаны основные требования к работе:

  • заголовок является объектом WordArt;
  • размер шрифта основного текста на усмотрение автора;
  • междустрочный интервал - одинарный;
  • для отдельных названий, может быть использовано различное начертание (курсив, полужирный, подчеркнутый), цвет;
  • обязательно наличие картинки;
  • обязательно наличие рамки;

Учитель рассказывает учащимся об основных этапах работы:

Вам необходимо будет найти информацию в интернет

Используя межпрограммный буфер обмена скопировать ее в документ Word (можно воспользоваться правой кнопкой мыши)

Картинки взять из папки "Фразеологизмы", которая находится на рабочем столе и затем вставить их в документ.

Оформите всю работу и сохраните на рабочий стол.

Распечатайте свою работу: файл - печать.

4. Выполнение задания на компьютере

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и начинают выполнение задания. Учителя оказывают помощь, если необходимо.

5. Подведение итогов.

Взаимопроверка. Заполнение оценочных листов

Демонстрируется работа каждой группы.

Рефлексия

С помощью смайликов выразите свои впечатления об уроке.

Оценочный лист

Ф.И.О. учащегося _____________________

русский язык

  тест Оценка:  

информатика

№ п/п Требования к работе Макс. кол-во баллов Набранные баллы
 1. Заголовок:

объект WordArt,

шрифт Times New Roman,

размер 36пт,

цвет,

размещение.

1

1

1

1

1

 
 2. Основной текст:

шрифт Times New Roman,

размер,

цвет черный,

с отступом первой строки на 1,25 см,

выравнивание по ширине

1

1

1

1

1

 
 3. Работа с рисунками:

расположить рисунки согласно образцу с обтеканием по контуру 

1  
 4. Сходство выполненной работы с предложенным образцом 2  
 5. Сохранить работу под своим именем. 1  
  ИТОГО: 13  
Количество баллов Оценка
от 11 до 13 "5"
от 9 до 10 "4"
от 6 до 8 "3"
до 6 "2"

Ваша оценка за выполненное задание: ______________

Роспись учителя ___________