Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дыхание" (урок-игра)

Разделы: Биология


Данный урок проводится в форме игры в 8 классе на заключительном уроке при изучении темы «Дыхание». На последнем перед игрой уроке учащиеся с помощью учителя делятся на три равноценные команды, получают задания повторить весь изученный материал по теме «Дыхание» и приготовить, в качестве домашнего задания презентации (одна на команду) по теме «Влияние курения на органы дыхания».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении, функционировании органов дыхания.

Задачи урока:

  • проверить усвоение знаний и основных понятий по теме «Дыхание»;
  • закрепить навыки оказания первой помощи при нарушениях дыхания;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • развивать умение применять навыки владения компьютером на уроках биологии.

Оборудование: Карточки с заданиями, бумага для записей, мультимедийная установка, экран, презентация учителя, презентации учеников, медицинская аптечка.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель сообщает цели и задачи урока, объясняет условия проведения игры, представляет жюри. Учащиеся занимают места за игровыми столами.

II. Проверка знаний учащихся в виде конкурсных заданий

(приложение 1)

Примечание: перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса демонстрирует с помощью подготовленной презентации (приложение 2) верные ответы, предоставляет слово жюри, записывает на доске заработанные каждой командой баллы.

III. Поведение итогов урока

Подсчёт баллов каждой команды.

Учащиеся команды, получившей наибольшее количество баллов получают отличные оценки. Учащиеся команды, занявшей второе место получают оценки «хорошо». А учащиеся команды, набравшей наименьшее количество баллов, получают домашнее задание составить кроссворд по теме «Дыхание».