Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание "Как мы собирались на карнавал"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить детей составлять описательный рассказ, используя выразительные средства языка.

Образовательные задачи:

  • обогащать словарный запас существительными, определениями.
  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • упражнять в образование сложных слов.
  • учить составлять предложения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать рассказы товарищей.
  • учить видеть прекрасное.

Материал: набор картинок, мяч; материал для изготовления костюмов (бусинки, мишура, лепестки роз, звездочки, цветочки, снежинки и т.д.); модели костюмов, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Ребята, у вас хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

Давайте поиграем? Ребята вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, говоря фразу: Мне радостно и весело, когда идет снег, когда я катаюсь на санках, когда я играю в снежки, когда наступает новый год и т.д.

А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом снег.

Д/И «Доскажи слово»

Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
Кружатся над головою каруселью… (снеговою)
На посёлок, на лужок тихо падает… (снежок)
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной)
Словно белый пуховик нарядился…(снеговик)
Рядом - снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… (снегири)

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нас тут появилось, какое – то послание.

Давайте прочитаем.

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на карнавал!
Карнавал! Карнавал!
В гости всех ребят позвал!

- А вы хотите на сказочный карнавал?

Для карнавала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо на карнавал.

Игра «Что возьмём с собой на карнавал»

Воспитатель предлагает детям набор картинок разной одежды карнавальной, спортивной и т.д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.

(Дети садятся на стульчики).

Беседа с детьми

- Ребята, а где мы можем взять вещи?

Дети: можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим

- Давайте сошьем сами. Хотите? (Да)

- Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления?

Дети. Ножницы, сантиметр, напёрсток, утюг, иголки, нитки и т.д.

- Ребята, раз мы с вами идем на необычный, сказочный карнавал. Значит, ткань должна быть необычной, сказочной.

- Какую ткань себе подберёте? Подумайте.

Дети. Из лунного света, из звёздного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.

- Какими иголками и нитками вы будите шить? Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные.

Дети. Иголки от ежа, сосны, кость рыбы, сосулька иголки от кактуса, розы.

- И нитки у нас будут необычными. Какие?

Дети. Из волос гривы конька – горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки и т.д.

- Всё у нас готово. Ткань, иголки, нитки. Приступим к работе.

 Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе материал, из которого они будут изготавливать карнавальные костюмы. Выбираю модель костюма вырезанного из бумаги, и начинают украшать.

Звучит лёгкая, таинственная музыка

Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные карнавальные костюмы. Не забудьте об обуви, головных уборах, о неотразимой прическе. Дети имитируют, движения как они наряжаются.

- Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Покажите, как вы в этих необыкновенных нарядах будете ходить на Карнавале. Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на Карнавале о своем костюме.

Дети составляют рассказы о своем костюме, платье говорят, как называется их наряд, из какого материала сшит, какой иголкой, чем украшен, фасон.

Вы придумали замечательные костюмы и очень интересно рассказали о них.

Но каждый карнавал подходит к концу. Давайте возьмём свечи в руки и задуем их. Дети берут в руки полоску бумаги, набирают носиком воздух и толчком выдыхают.

Релаксация «Вот какие мы»

Вот какие мы сегодня молодцы, погладьте себя по голове, по груди, по ножкам. Покажите, как мы справились с заданиями. (Дети показывают большой палец)

Поблагодарите, друг друга, пожмите руку и скажите друг другу спасибо за взаимодействие.