Урок контроля ЗУН по теме "Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви"

Разделы: Биология


Цель урока:

  • расширить знания учащихся о многообразии червей, продолжить формирование умений узнавать изученных животных (плоских, круглых и кольчатых червей), сравнивать их между собой, обосновывать принадлежность к тому или иному классу;
  • обобщить и проверить знания учащихся по темам «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»;
  • продолжить воспитание бережного отношения к природе.

Средства обучения: компьютер, мультимедийная программа «Биология. Лабораторный практикум», таблицы «»Плоские черви», «Паразитические черви», «Дождевой червь», каточки с заданиями.

Метод контроля: рейтинговый метод

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня мы с вами обобщим наши знания по всем трём типам червей. Так же я хочу проверить и оценить ваши знания. Для этого вы в течение урока должны «зарабатывать» баллы. У вас на столах имеются буклетики с типами заданий, количеством баллов (за правильное выполнение) и указанным временем на их выполнение. Вы выбираете те задания, которые вы считаете наиболее для вас удобными, в выполнении которых вы уверены. К концу урока вы должны набрать 40 баллов, чтобы получить «5», на «4» - 39 -30 баллов, на «3» - 29 -20 баллов (написано на доске)

Ваши результаты после проверки заданий будут занесены в компьютер, где в виде диаграммы они фиксируются. Итак, в течение урока, вы можете следить за своими оценками.

2. Актуализация знаний

(Приложение 1)

Итак, 1 группа заданий, на проверку темы последнего урока. Выбираем задания.

Тип заданий

Количество баллов

Время на выполнение

Форма организации работы

1. Графический диктант

8 баллов

 5 мин.

самостоятельно

2.Компьютерное тестирование.

 10 баллов

 5 мин

самостоятельно

3. Составить цепь питания.

5 баллов

5 мин

самостоятельно

Проверка и занесение баллов в таблицу

 

1 мин

 

Те, которые выбрали компьютерное тестирование занимают места у компьютера. Графический диктант на буклетиках под №1. Составить цепь питания под №2.

3. Повторение и обобщение пройденного материала

(Приложение 2)

(Работают по той же схеме)

Тип заданий

Количество баллов

Время на выполнение.

Форма организации работы

1. Рисуночное письмо.

10 баллов

7 мин

Работа в парах ( каждый из пары выбирает рисуночный конспект по одному типу и рассказывает друг другу, затем обобщают для всего класса дополняя друг друга).

2. Заполнение таблицы.

5 баллов

5 мин

Самостоятельно, но при необходимости помощь учебника

3. Работа по диску на компьютере. Лабораторный практикум.

А) Паразитические черви.

Б) Строение дождевого червя

10 баллов

10 мин

Индивидуально, при необходимости помощь учителя

4. Восстановить последовательность. (Работа с рисунками)

7 баллов

5 мин

Индивидуально

5. Решение биологических задач.

А) по кольчатым червям

8 баллов

10 мин

Самостоятельно

 

Максимальное: 20

24 мин

 

Физкультминутка

 

1 мин

 

4. Итоговый контроль знаний

(Приложение 3)

Тип заданий

Количество баллов

Время на выполнение

Форма организации

1.Компьютерное тестирование

10

10 мин

Самостоятельно

2. Терминологический диктант

8

10 мин

Самостоятельно

3. Выберите пару (Тесты на соответствие)

6

10 мин

самостоятельно

Всего:

24

10 мин

 

5. Итог урока

1) Продолжить предложение «Знаете ли вы, что…..» (учащиеся продолжают по цепочке)

2) продолжение учителя «Знаете вы, что находиться в этой коробке? Я подскажу, в этой коробке находиться чей-то домик, он носит их всегда с собой, а у некоторых его нет. Личинка называется парусник, некоторые представители очень быстро передвигаются, изучая их придумали реактивное движение. Правильно, это ракушки моллюсков. На следующем уроке мы с вами начнём изучать тип Мягкотелые. У кого есть интересные рассказы, книги о них прочитайте и расскажете всем остальным.

Наилучший получает дополнительных 3 балла.

2 мин

По цепочке

2) Подсчёт баллов и выставление оценок

 

2 мин

 

См. также Приложение 4.

Литература

  1. «Зоология» рабочая тетрадь. Гуфельд И.М.
  2. «Я иду на урок биологии» Москва 1999г.
  3. «Активные формы и методы обучения биологии»/С.С.Молис . –М.:Просвещение,1988г.
  4. «Тесты. Биология.» Дрофа, 1998г.