"Строение и работа сердца"

Разделы: Биология


«Никогда ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть»

Сенека

Программа: концентрическая, авт. Пономарева И.Н.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать у учащихся знания о строении и работе сердца человека, фазах сердечного цикла.
  • Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных способностей учащихся (умения обобщать, анализировать синтезировать, делать выводы) и формирование ИКТ компетенций.
  • Воспитательные: продолжить формирование биологически грамотной личности, способной беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: мобильный компьютерный класс, мультимедийная презентация урока, кроссворд (в программе Internet Explorer или Opera), анимированный рисунок «Работа сердца» (1С Электронный атлас школьника «Анатомия человека»), учебник А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8», программированное тестирование по теме: «Кровь».

Опорные понятия: органы кровообращения – сердце, кровеносные сосуды, ткани организма человека – соединительные, мышечные, эпителиальные.

Новые понятия: предсердия, желудочки, клапаны сердца, сердечный цикл, систола, диастола.

Домашнее задание: § 17, вопросы 2-4, Индивидуальное задание: Определить практическое значение знания сердечного цикла.

Этапы урока

Методическое обеспечение

Деятельность уч-ся

1. Организационный момент (постановка целей и задач урока, знакомство с планом урока). Актуализация знаний (тема: «Кровь»). – программированный опрос домашнего задания (тест) Приложение 1
– фронтальная беседа
– ответы на вопросы теста
– ответы на вопросы учителя (учащиеся должны определить тему урока)
2. Введение нового материала.
  • Строение сердца

 

  • Работа сердца. Сердечный цикл.
– работа с презентацией (Приложение 2), рассказ учителя
  • Введение темы по итогам программированного опроса учащихся.
  • Заполнение диаграммы самостоятельно учащимися.
  • Проверка работы учащихся при помощи слайдов.
  1. Демонстрация модели сердечного цикла из электронного атласа школьника: «Анатомия человека» (1С).
  2. Заполнение таблицы
– работа с презентацией урока
– учащиеся прочитывают текст учебника § 17 стр. 80;
– рассматривают рисунки слайда и рис. 41 учебника;
– заполняют диаграмму (слайд 4).

– учащиеся при помощи учителя заполняют таблицу по сердечному циклу в тетради (слайд 10).

3. Закрепление знаний и коррекция знаний. – заполнение кроссворда Приложение 3 – взаимопроверка работ учащихся при помощи программы кроссворда
4. Подведение итогов урока (оценивание работ учащихся). – проставление отметок учащимся
– запись домашнего задания
– беседа
– запись домашнего задания

Литература:

  1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  2. 1С: Электронный атлас школьника «Анатомия человека»
  3. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека (Анатомия, физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии) в таблицах и схемах. – М.; Издат-Школа, 1998.