Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию креативных способностей детей

Разделы: Работа с дошкольниками


“Семья – это кристалл общества”

Виктор Гюго

“Если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением.”

Ганди

Актуальность:

Опыт работы прошлых лет показал, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Это имеет смысл в том случае, если мы придерживаемся следующей жизненной установки: мир стремительно изменяется, и поэтому человек должен уметь выстраивать новые способы взаимодействия с ним (т.е. создавать новое поведение, в жизни, быть творческим).

Креативность – это созидательные способности, направленные на преобразование, совершенствование как окружающего мира, так и на самосовершенствование, саморазвитие личности, т.е. внешняя и внутренняя направленность созидательности.

Цель: Укрепить положение о роли семьи и ДОУ как главных звеньев в развитии креативных способностей детей.

Задачи:

1) Создать совместно с семьёй среду для развития креативности детей (способствовать развитию воображения, творческих проявлений детей, радости от реализации своих замыслов и желаний).
2.) Максимальная ориентировка (педагога и родителей) на творческое начало и приобретение собственного опыта.
3.) Разработать совместные мероприятия способствующие выполнению данной цели (досуги в семье, творческие занятия, праздники, развлечения).

“Творческий” тип образовательной среды

Идейная (творческая) среда: “Сила ее не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Творишь сам, не дожидаясь. Нет повеления — есть добрая воля. Нет догм — есть проблемы. Нет благоразумия — есть жар души, энтузиазм. Сдерживающим началом здесь — отвращение к грязи, моральный эстетизм. Бывает — здесь временами ненавидят, но никогда не презирают. Терпимость тут не половинчатость убеждений, а уважение к человеческой мысли, радость, что свободная мысль парит на разных уровнях и в разных направлениях — сталкиваясь, снижая полет и вздымая — наполняет собой просторы. Отважный сам, ты жадно ловишь отзвуки чужих молотов и с любопытством ждешь завтрашнего дня, его новых восторгов, недоумений, знаний, заблуждений, борьбы, сомнений, утверждений и отрицаний”. (Корчак, 1990, с. 28)

В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков.

Гипотеза: Развитие креативности дошкольников становится более эффективным при наличии гуманного воспитательного пространства, как со стороны ДОУ, так и со стороны семьи.

Методы:

1) Теоретические (аналитические обзоры, разработка программы, диагностика развития креативности);
2) Экспериментальные (наблюдения и последующий анализ работы воспитателя, анкетирование родителей, диагностика детей и воспитателя, беседы и др.).
3) Гуманитарные методы (рефлексия, самоанализ, самонаблюдения и др.)

Ожидаемый результат: достижение высокого уровня развития креативности 50% детей группы: продуктивное взаимодействие педагога с родителями, как необходимого условия повышения эффективности процесса развития креативности детей.

Сроки реализации: данная работа рассчитана на 5 лет (2010-2015гг.) с тем, чтобы можно было отследить целиком период развития ребёнка в условиях воспитания его в ДОУ.

Приложение 1

Приложение 2