Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"

Разделы: Работа с родителями


Подготовка:

  1. Посещение первосентябрьской линейки.
  2. Оформление папки-раскладушки « В семье первоклассник».
  3. Посещение этнографической комнаты школьного музея.
  4. Посещение праздника прощания с «Букварём»
  5. Присутствие на празднике последнего звонка.

Задачи:

  1. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
  2. Дать представление о понятии «Готовность к школе».
  3. Представить примерную «Модель личности первоклассника».
  4. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания: заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Ход родительского собрания

  1. Родительское собрание открывает воспитатель группы:
    Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути.
  2. Педагог-психолог:
    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

    Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

    Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

    Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.

    Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

  3. Учитель начальных классов (краткое изложение):
    Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу.
    Родители должны знать, что дошкольное образование – фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

    Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.
    (Содержание выступления учитель выбирает сам, но не отходит от темы собрания).
    Правила для родителей:

    • Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
    • В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
    • Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
    • Относитесь серьезно к рекомендациям врачей, которые будут участвовать в диспансеризации вашего ребенка перед школой.
  4. Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной « Модели личности первоклассника» (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова «Технология управленческой деятельности заместителя директора школы»)
  5. Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии «Желаемый портрет родителя (учителя)»
    Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.
    Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - «Учитель», для учителя - «Родитель» и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.
    Модель личности первоклассника.
    Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой


    Здоровье Культура личности
    Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития.
    Развитые двигательные и моторные навыки.
    Физическая работоспособность.
    Прочные культурно – гигиенические навыки.
    Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
    Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам.
    Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.
    Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам.
    Организованность, аккуратность, опрятность.
    Познавательная деятельность Знания
    Умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога.
    Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.
    Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками.
    Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности.
    Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений.
    Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей.
    Сформированность образного мышления, основ словестно – логического мышления.
    Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж).
    Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация.
    Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм)
    Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.