Мультимедийное приложение к урокам русского языка (подготовка к ЕГЭ, часть С)

Разделы: Русский язык


Цель проекта: обеспечение качественной подготовки к написанию части С (сочинения) на едином государственном экзамене по русскому языку.

Задачи проекта:

  1. Представить единые требования – критерии к сочинению С.
  2. Познакомить со способами и приемами в работе над сочинением.
  3. Предложить возможные «клише» для написания работы.

Область применения: это могут быть как уроки русского языка, так и факультативные занятия по русскому языку в 11 классе.

Результативность и эффективность: собственный опыт доказывает эффективность использования материалов данного проекта в 11 классе. Хорошие баллы получили мои ученики за этот вид работы (до 20!), перестав бояться вообще этого слова – сочинение!

(см. Приложение)

Как появилась эта работа?.. Не один год я работаю в 11-х классах и уже не первый год «сдаю» вместе с ними ЕГЭ. К написанию сочинения, к подготовке к нему пересматриваю большой объем литературы: КИМы, справочники, методички и т. д. Есть очень интересные и толковые пособия, есть просто литература, выпущенная «на спрос». Вот так и выбираешь, из книги в книгу, из теста к тесту... И «изюминки», дельные, необходимые ребятам, помещаю в свои записи, презентации. Кстати, веду не первый год сбор информации по этой нашей главной «боли» – ЕГЭ!.. Тесты и презентации, таблицы и схемы помещаю в папки, систематизирую, работаю с этим материалом на уроках.

Материалы представленной презентации использовала несколько занятий, на консультациях. У работы есть продолжение: «Банк типичных ошибок», набор раздаточного материала в виде текстов с системой вопросов и заданий к ним и др.

Сейчас работаю в 5 классе и уже пользуюсь имеющимися материалами, ведем с ребятами «ЕГЭ-тетрадь».

Хочется отметить с благодарностью пособия, которые очень помогали и помогают мне в работе. Это книги Галины Тимофеевны Егораевой, В. Н. и О. И. Александровых, Т. П. Максимович.

И ещё... У многих коллег вызывает неодобрение использование так называемых «клише». «А если мы все напишем одинаково?» – спрашивают меня дети... и тут же сами убеждаются, что опасения напрасны. «Клише», растворяясь в работе, выполняют иногда роль «каркаса» сочинения, «держат» логику работы, поэтому я не против их использования как на этапе обучения написанию сочинения, на этапе тренировок, так и на самом экзамене. Поверьте, хорошая, творческая работа «перерастет» «клише» и выйдет за его пределы, обеспечив успех ребенку и, конечно, нам, его педагогам!

Буду рада, если моя работа кому-то покажется интересной и будет полезна!