Мастер-класс на тему «Папа, мама, я – читающая семья»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: Способствовать радости общения и взаимопониманию между детьми и родителями, объединение детей и родителей общим интересом, пропаганда совместного семейного досуга.

Задачи: Ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: Семейная конкурсная программа.

Подготовительная работа.

  1. Исследование читательских способностей учащихся; анкетирование детей и родителей; памятки для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником (см. приложение 15).
  2. Акция “Подари книгу в школьную библиотеку”.
  3. Родители получают приглашение принять участие в классной конкурсной программе.
  4. Подготовить фонограммы песен.
  5. Подготовить призы победителям конкурсов (можно подписку детского журнала, книгу, газету). В роли жюри могут быть старшеклассники, психолог школы, организатор, социальный педагог, зам по УВР.

В своей работе я использую методики игрового общения и игровой театральной педагогики, а также обязательно включаю элементы PR в КТД. Это то, что вызывает эмоции, яркое переживание (принятие или отторжение) практически у всей аудитории. Применяя эти методики, я развиваю у ребят внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии к себе и окружающему миру, учу владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Воспитываю навыки коллективно-творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе классного руководителя становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей. А также в своей работе я использую и активные методы обучения:

  • Иллюстрации;
  • Практическая деятельность ребят по подготовке и проведению мероприятий;
  • Изготовление необходимого реквизита;
  • Практические показы самостоятельных работ.

Оформление зала:

  1. Книжная выставка.
  2. Репродукции картин русских художников на исторические темы.
  3. Плакаты.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Караоке
  3. Проектор.
  4. Экран.
  5. Реквизит.

Содержательная часть.

I. Вступительное слово учителя:

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 5-6 классу читают уже хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желания читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса – это подтверждает.

II. Выступление школьного библиотекаря (см. приложение 15).

  1. Знакомство родителей класса с выставкой рекомендуемой литературы, которую надо иметь в доме для того, чтобы стимулировать читательские интересы учащихся.
  2. Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для внеклассного чтения по различным предметам.
  3. Вручение благодарностей учащимся и их родителям.

III. Семейная конкурсная программа.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она и учит, и воспитывает и ведёт по жизни. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память, что мы на нашем мероприятии и проверим.

Вы много книжек прочитали
И о них нам рассказали,
А теперь мы ждём ответа,
Угадайте, кто же это?

1) Литературный аукцион (см. приложение 1)

2) Угадай песню (см. приложение 2)

Команда, угадавшая название песни, исполняет первый куплет.

Кто на все вопросы ответит?
Кто расскажет про все дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.

3) Интеллектуальный поединок (см. приложение 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

Виды вопросов в конвертах:

“Пословица молвится…”,
“Блиц – интеллект”,
“Это же элементарно!”,
“Мы как братья”,
“Давай покороче!”,
“Выбери нужное”,
“Книги разные важны, книги разные нужны”,
“Книжное дело похвально”,
“Тёмная лошадка”,
“История России”.

(Сценка с Иваном Грозным; сценка с Ярославом Мудрым) (см. приложение 3, 4).

Команды по желанию берут вопрос из любого конверта и отвечают на него. Если вопрос выбран из конверта “История России”, то учащиеся класса показывают сценку.

Подведение итогов и награждение.

IV. Копилка родительского опыта.

Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений детей в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем и библиотекарем. Их обсуждение и анализ.

Ожидаемые результаты.

  1. Читательский интерес учащихся повысится. Все учащиеся класса станут самыми активными читателями школьной библиотеки.
  2. Родители станут союзниками в расширении кругозора учащихся, будут развивать интерес к формированию у детей желания читать.

Подводя итоги, классный руководитель благодарит всех участников: “Хочется сказать большое спасибо родителям и детям за теплоту и взаимопонимание. Я думаю, что родители станут союзниками в воспитании потребности в знаниях, создании базы для интеллектуального развития ребёнка”.