Путешествие по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек…"

Разделы: Работа с родителями


Задачи: Выявление и развитие творческих способностей детей и родителей через участие в классных и школьных мероприятиях. Развитие кругозора детей, словарного запаса, памяти.

Форма проведения: КВН

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, 2 картинки со сказочными героями, карточки с заданиями.

Звучит музыка. В зал входят парами ученики и их родители. Садятся за свои игральные столы. На столе разрезанная на части картинка сказочного героя (Чипполино, Незнайка ), ручка, лист бумаги.

- Добрый день. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знании сказок , расширить свой кругозор, дети - блеснуть эрудицией, а родители – вернуться, хоть на часок, в своё детство, к любимым книгам, любимым героям. Но сначала узнаем, как называются команды. Соберите разрезанную картинку и узнайте название своей команды. Молодцы!

Разминка.

- Кто пишет сказки?

- Назовите сказки, которые сочинил народ.

- Назовите писателей-сказочников.

- Чему учат сказки?

Сказки – это литературные произведения, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном. В сказках идёт борьба добра и зла. Добро всегда побеждает. Сказка всегда чему-нибудь учит. Своё название она получила от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, который передаётся из уст в уста. Людей, которые умеют очень хорошо рассказывать сказки, называют сказители.

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправляемся в страну Сказок. Презентация 1.

1 тур “Русские народные сказки”

1. Способ передвижения Бабы- Яги? (ступа) 1.Так иногда называют в сказках лису. (кумушка)
2.Сестрица Иванушки? (Алёнушка) 2.Гордость Марьи – красы? (коса)
3.Какими словами начинаются многие р. н. сказки ? (жили-были) 3.Какими словами заканчиваются многие р. н. сказки? ( я там был, мёд пиво пил…)
4. Жилище Бабы – Яги? (избушка на курьих ножках) 4. Сказочное название скатерти. (самобранка)
5.Имя мальчика, которого унесли лебеди. (Иванушка) 5.Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна)
6. Что снесла Курочка Ряба? (яйцо) 6. Ребёнок козы. (козлёнок)
7.Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (лягушка) 7. У кого смерть была на конце иглы? (Кощея)
8.По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению) 8.Хвост засунул в прорубь волк.

И какой же в этом толк? (Лиса и Волк)

9.Как позвать Сивку- Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мною, как лист перед травою.) 9.Как звали медведей из сказки “Три медведя” (Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка)
10. Какую песню пела Коза козлятам?

(Козлятушки- ребятушки,
Отопритеся-отворитеся,
Ваша мама пришла
Молока принесла.)

10.Что пела Лиса петушку, вызывая его на улицу?

(Петушок, Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.)

Жюри подводит итоги 1 тура.

Практическое задание “Буриме”

Командам предлагается продолжить стих.

Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали…

Жюри подводит итог конкурса “Буриме”

2 тур “По страницам сказок А. С. Пушкина”

Дети

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Родители

Охраняют град не зря 33 богатыря.
В граде том богатства есть
Злата, серебра не счесть.
(Сказка о царе Салтане)

Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу?

(Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, и румяней и белее?)

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кукареку! Царствуй лёжа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда? (Не гонялся бы ты поп за дешевизною.) 3.Что молвила Золотая рыбка, когда её поймал старик?

(Отпусти ты меня старче в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь чем только пожелаешь)

С какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

4.Что молвила третья сестрица в сказке о царе Салтане?

(Кабы я была царица -
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.)

Назовите имя жениха молодой царевны из сказки “О мертвой царевне и о семи богатырях”?

(Королевич Елисей)

5.Назовите первое чудо, которое Царевна-Лебедь сделала для князя Гвидона? (подарила город)
Как начинается сказка о царе Салтане? (Три девицы под окном…) 6.Какими словами Пушкин заканчивает сказку о Золотом петушке? (Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)

Жюри подводит итоги 2 тура.

Практическая работа “Найди стих”

Дети: “Кошка-математик”

Родители: “Грустная песенка” (Приложение)

Раз, два, три, четыре, пять
Целый месяц под дождем
Кошка учится считать.
Мокнет крыша, мокнет дом,
Мокнут лужи и поля,
Потихоньку, понемножку
Мокнет мокрая земля.
Прибавляет к мышке кошку.
И далеко от земли
Получается ответ:
Мокнут в море корабли.
Кошка есть, а мышки нет!

3 тур по страницам замечательной книги “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Дети

1. Кто автор книги? (А. Толстой)

2. Почему автор назвал своего главного героя Буратино? (Буратино по-итальянски “деревянная кукла”)

3. Кому принадлежат эти слова: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Мальвина)

4. Не доведёт тебя до добра это учение…(Лисе Алисе)

Родители

1. Какая книга послужила для А. Толстого толчком к созданию “Золотого ключика”

(Пиноккио или Похождение деревянной куклы)

2. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка, где жил Буратино? (сольдо)

3. Кому принадлежат эти слова: Открой тайну, несчастный, открой тайну! (Буратине)

4. Пациент скорее мёртв, чем жив. (Сове)

Подводит жюри итог 3 тура.

Практическое задание: перечислить всех героев книги: детям “Приключения Буратино”, а родителям “Приключения Незнайки” Н. Носова. (Приложение)

4 тур по страницам сказок Г.Х. Андерсена.

Перед командами лежит лист со словами из сказок. По ним нужно определить названия 8 сказок Андерсена.

1. Снег, осколки, зеркало, роза, дружба. (Снежная Королева)

2. Кладбище, крапива, братья, терпение. (Дикие лебеди)

3. Двор, утка, яйцо, мечта, лебеди. (Гадкий утёнок)

4. Ливень, ночь, тюфяк, королева. (Принцесса на горошине)

5. Море, боль, принц, колдовской напиток. (Русалочка)

6. Нора, мышь, крыло, эльф. (Дюймовочка)

7. Дупло, собака, трубка, принцесса. (Огниво)

8. Танцовщица, бумажный кораблик, олово. (Стойкий оловянный солдатик)

(Приложение) Подводится итог 4 тура.

5 тур по страницам сказок Шарля Перро.

У каждой команды набор карточек с разрезанными по слогам названиями сказок Ш. Перро. Из них нужно быстро сложить названия 5 сказок.

1.Кот\ в\ са\по\гах.

2.Зо\луш\ка.

3.Си\ня\я\бо\ро\да.

4.Вол\шеб\ни\ца

5.Крас\на\я ша\поч\ка.

(Приложение) Подводим итог 5 тура.

Тур 6 “Обгонялки” Балл получает та команда, которая ответит быстрее.

- Любимая книга Буратино? (Азбука)

- Какого размера сапоги у Дяди Стёпы? (45)

- Непоседа- коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

- Автор стихотворения “Телефон”? (Корней Чуковский)

- Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

- Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)

- Кто похитил из дома Дюймовочку? (жаба)

- Мальчик-луковка? (Чипполино)

- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

- Девочка из снега? (Снегурочка)

- Кто автор сказки “Курочка Ряба”? (народ)

- В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за цветами? (“12 месяцев”)

- У какой героини были хрустальные туфельки? (у Золушки)

- Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина в диктанте? (А роза упала на лапу Азора.)

Подводится итог игры. Смотри презентацию.